Вашему вниманию представлен свод правил системы "Электронный проездной - Новосибирск" (далее по тексту - Система), которые разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяют условия и порядок функционирования Системы и действия ее участников.

  1. СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА «Электронный проездной - Новосибирск» (далее - «СИСТЕМА») - единое информационное пространство, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между АГЕНТАМИ и ПЕРЕВОЗЧИКАМИ (далее - «УЧАСТНИКИ»), а также ЦЕНТРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ при оказании ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг по перевозке в общественном пассажирском транспорте с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

 

1.1.         ПРАВИЛА СИСТЕМЫ:

Настоящие правила (далее «ПРАВИЛА») разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяют условия и порядок функционирования СИСТЕМЫ с участием ЦЕНТРА, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВИЛА обязательны для ЦЕНТРА, ОПЕРАТОРА, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, УЧАСТНИКОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

Присоединение УЧАСТНИКОВ к СИСТЕМЕ осуществляется в рамках настоящих ПРАВИЛ путем заключения договора (далее «ДОГОВОР»).

 

1.2.         СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ

1.2.1.       ЦЕНТР - ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА», ОГРН 1025402453438, организатор и правообладатель
программного комплекса СИСТЕМЫ, имеющий имущественные права на документальный,
программный комплекс СИСТЕМЫ (далее по тексту - ПО СИСТЕМЫ). ЦЕНТР обеспечивает
информационное и технологическое взаимодействие между ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ,

РАСЧЕТНЫМ   ЦЕНТРОМ   посредством   оказания   ОПЕРАТОРУ,   ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ (ПРОЦЕССИНГОВЫХ) УСЛУГ за вознаграждение, выплачиваемое в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРАМИ и соглашениями к ним.

1.2.2.      РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР - кредитная организация, действующая на основании Лицензии ЦБ РФ,

настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРА. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР в рамках СИСТЕМЫ и по поручению АГЕНТОВ, ОПЕРАТОРА осуществляет расчеты между УЧАСТНИКАМИ, ОПЕРАТОРОМ,

ЦЕНТРОМ в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ за вознаграждение, выплачиваемое ему

УЧАСТНИКАМИ.

1.2.3.       УЧАСТНИКИ в СИСТЕМЕ осуществляют свою деятельность в соответствии со статусом,
определенным при заключении ДОГОВОРА:

1.2.3.1.   ОПЕРАТОР - МУЛ «Пассажиртрансснаб» (ОГРН 1065404018184) - УЧАСТНИК, осуществляющий

координацию   действий   АГЕНТОВ   и   ПЕРЕВОЗЧИКОВ   СИСТЕМЫ   по   организации

распространения и обслуживания в СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ. С момента присоединения к СИСТЕМЕ и на основании ДОГОВОРА ОПЕРАТОР принимает к исполнению поручения

ПЕРЕВОЗЧИКОВ организовать с привлечением АГЕНТОВ СИСТЕМЫ прием от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ предоплаты за услуги перевозки, оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.

1.2.3.2.   АГЕНТ - УЧАСТНИК, осуществляющий распространение и обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ

КАРТ на условиях настоящих ПРАВИЛ. С момента присоединения к СИСТЕМЕ и на основании

ДОГОВОРА АГЕНТ обязуется исполнять поручение ОПЕРАТОРА по организации в ПУНКТАХ

ОБСЛУЖИВАНИЯ обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ, также довести всю необходимую в соответствии с действующим законодательством информацию до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, обратившихся к АГЕНТУ, и разъяснить им любым доступным для АГЕНТА способом    порядок и правила обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в

СИСТЕМЕ,  в  том числе  ПРАВИЛА  ПОЛЬЗОВАНИЯ  ТРАНСПОРТНОЙ  КАРТОЙ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а также последствия несоблюдения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ таких правил. Размещать в месте обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ знак обслуживания СИСТЕМЫ, а также рекламно-информационные материалы, связанные с работой СИСТЕМЫ. Обеспечивать свободную видимость и доступность информации и материалов, указанных в настоящем пункте.

1.2.3.3.   ПЕРЕВОЗЧИК - УЧАСТНИК, муниципальные предприятия и учреждения пассажирских перевозок,
а также немуниципальные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на
осуществление пассажирских перевозок, на территории города Новосибирска и Новосибирской
области в соответствии с действующим законодательством РФ и осуществляющие обслуживание
ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ на условиях настоящих ПРАВИЛ.  С момента присоединения к

СИСТЕМЕ и на основании ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗЧИК поручает ОПЕРАТОРУ организовать в

ПУНКТАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

1.2.4.       ПОЛЬЗОВАТЕЛИ - физические лица, осуществляющие оплату стоимости услуг перевозки,
оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ, с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, зарегистрированных в

СИСТЕМЕ.

1.2.5.       КОРПОРАТИВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ - юридические лица, осуществляющие в безналичной форме
за ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, оплату стоимости услуг перевозки, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ, с
использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, зарегистрированных в СИСТЕМЕ.

 

1.3.      ТЕРМИНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ

1.3.1.  ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ (далее - «ПРОЦЕССИНГОВЫЕ
УСЛУГИ») - деятельность ЦЕНТРА, осуществляемая в процессе оказания услуг ЦЕНТРОМ
ОПЕРАТОРУ, включающих в себя прием, обработку и рассылку информации, введенной в СИСТЕМУ
для  целей обеспечения  информационного  и технологического  взаимодействия  ОПЕРАТОРА  и

УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, а также деятельность по обработке в СИСТЕМЕ ТРАНЗАКЦИЙ регистрации проезда, пополнения, введенных в СИСТЕМУ ОПЕРАТОРОМ и (или) УЧАСТНИКОМ

СИСТЕМЫ в соответствии с требованиями ЦЕНТРА, регистрации новых УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ на основании соответствующих письменных запросов ОПЕРАТОРА, а также иная деятельность в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ и приложениями к ним.

1.3.2.  ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА - пластиковая (картонная) бесконтактная микропроцессорная карта или
иной электронный носитель информации (ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА), предназначенная для
осуществления ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, в зависимости от используемого им вида ТРАНСПОРТНОЙ
КАРТЫ, Подключения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в рамках СИСТЕМЫ для регистрации проезда
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в общественном пассажирском транспорте, для совершения
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ операций с использованием ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ,
ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ и включающая в себя в электронном виде часть или все
обязательные реквизиты билета, предусмотренные действующим законодательством РФ.
ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА является ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ на предъявителя, если иное не
установлено ПРАВИЛАМИ для соответствующих специальных видов ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ,
обслуживаемых в СИСТЕМЕ. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА является собственностью лица, указанного в

ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ

специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и предоставляется в пользование ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

в момент осуществления ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операции подключения. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА

вводится в обращение на территории города Новосибирска и Новосибирской области в рамках СИСТЕМЫ для организации оплаты (регистрации) проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в пассажирском транспорте общего пользования. Гарантийный срок службы ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ с момента подключения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к СИСТЕМЕ составляет 1 (Один) год.

1.3.3. Операции, совершаемые ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ:

1.3.3.1.   подключение к СИСТЕМЕ осуществляется в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ с применением

ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ и/или специального программного комплекса СИСТЕМЫ, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ  оплачивает  стоимость  информационно-технологических услуг  ЦЕНТРА,  а

АГЕНТ выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ (если иное не предусмотрено

правилами пользования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ);

1.3.3.2.   пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ   осуществляется в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ с

применением   ТЕРМИНАЛА   ПОПОЛНЕНИЯ   и/или  специального   программного   комплекса

СИСТЕМЫ, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ или КОРПОРАТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ передает или

перечисляет в безналичной форме АГЕНТУ денежные средства в счет предоплаты за услуги ПЕРЕВОЗЧИКОВ, а АГЕНТ принимает их и производит запись информации об осуществленной

предоплате в память ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ (чек,

квитанция) содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством РФ, подтверждающий принятие денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в счет оплаты стоимости услуг

ПЕРЕВОЗЧИКОВ на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ;

1.3.3.3.   регистрация проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА осуществляется

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ с  использованием ТРАНСПОРТНОГО  ТЕРМИНАЛА, размещенного

стационарно в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА или находящегося у кондуктора (водителя), и является основанием для осуществления операции по записи в память ТРАСПОРТНОЙ КАРТЫ информации об уменьшении суммы предоплаты на сумму, равную стоимости соответствующего

проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА;

1.3.3.4.   проверка остатка суммы предоплаты, запись о котором хранится в памяти ТРАНСПОРТНОЙ

КАРТЫ, осуществляется в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ

КАРТЫ и ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ либо иного специализированного программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, или в транспортном средстве с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, кроме турникетов метрополитена.

  • ТЕРМИНАЛ ПОПОЛНЕНИЯ - специализированное устройство, оборудованное считывателем ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, предназначенное для чтения и записи данных ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. ТЕРМИНАЛЫ ПОПОЛНЕНИЯ используются АГЕНТАМИ для регистрации оплаты ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ услуг по подключению ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ к СИСТЕМЕ (сопровождается выдачей ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, если иное не предусмотрено правилами пользования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ) и записи в память ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ информации о внесенных денежных средствах, в пользу ПЕРЕВОЗЧИКОВ и в качестве предоплаты за услуги пассажиркой перевозки.
  • ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ - специализированное устройство, переносное или стационарно установленное (оборудованный турникет) в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА или на станции метрополитена, предназначенное для чтения информации, хранящейся в памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и регистрации проезда в соответствующем транспортном средстве по установленному тарифу.
  • ПУНКТ ОБСЛУЖИВАНИЯ   -   специализированный   пункт   АГЕНТА,   предназначенный   для

обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ, осуществляющий подключение к СИСТЕМЕ и пополнение ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ с помощью ТЕРМИНАЛОВ

ПОПОЛНЕНИЯ и/или программно-аппаратных средств, предусмотренных технологией СИСТЕМЫ, а также в которых АГЕНТ предоставляет информацию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ в соответствии с законодательством РФ и ПРАВИЛАМИ.

1.3.7.      ПРИЛОЖЕНИЕ - технологически реализованная ЦЕНТРОМ и размещенная на информационном
пространстве ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ возможность доступа к услуге, предлагаемой в СИСТЕМЕ

ОПЕРАТОРОМ. ПРИЛОЖЕНИЕ размещается ЦЕНТРОМ на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ.

1.3.8.      ФАЙЛ ТРАНЗАКЦИЙ - формализованный электронный документ, сформированный соответствующим
УЧАСТНИКОМ в определенном ЦЕНТРОМ технологическом формате, содержащий необходимые

данные  для  формирования  ЦЕНТРОМ  РЕЕСТРОВ  ТРАНЗАКЦИЙ  за  соответствующий

ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.

1.3.9.      ТРАНЗАКЦИЯ - информационный обмен данными между ТЕРМИНАЛОМ ПОПОЛНЕНИЯ,

ТРАНСПОРТНЫМ   ТЕРМИНАЛОМ   и   программно-аппаратным   комплексом   СИСТЕМЫ.

ТРАНЗАКЦИЯ формируется в СИСТЕМЕ в результате совершения операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и является подтверждением факта совершения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ

операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

1.3.10.    РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ - список ТРАНЗАКЦИЙ, сформированных в результате совершения всеми

УЧАСТНИКАМИ   и  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ   в   СИСТЕМЕ   операций   с   использованием

ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.

1.3.10.1. РЕЕСТР     ТРАНСПОРТНЫХ     КАРТ - совокупность/перечень     ТРАНСПОРТНЫХ    КАРТ

сформированных  ЦЕНТРОМ   или   ОПЕРАТОРОМ,   на  основании  данных  предоставленных

ЦЕНТРОМ, в СИСТЕМЕ, за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ. РЕЕСТРЫ

ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ подразделяются на группы:

  • СТОП-ЛИСТ - перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, заблокированных к обслуживанию в СИСТЕМЕ (установлено техническое ограничение на совершение операций);
  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ - перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, зарегистрированных в СИСТЕМЕ, удовлетворяющие следующим параметрам: 1) ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА не включена в СТОП-ЛИСТ; 2) взамен ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ не получена новая ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА; 3) ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ осуществлена хотя бы одна регистрация оплаты проезда в месяц, с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
  • иные группы ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ - перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, обслуживаемых по специальному единому регламенту.

1.3.11.    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОПЕРАТОРА перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ - обязательство ОПЕРАТОРА по

своевременной оплате стоимости услуги пассажирской перевозки, оказанной ПЕРЕВОЗЧИКОМ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ, возникает в силу ПРАВИЛ с момента формирования ЦЕНТРОМ ТРЕБОВАНИЯ

ПО ОПЛАТЕ, подлежит оплате в порядке, установленном ПРАВИЛАМИ или в порядке, установленном по отдельно заключенному договору между ОПЕРАТОРОМ и ПЕРЕВОЗЧИКОМ.

1.3.12.    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО  ОПЕРАТОРА  перед  ЦЕНТРОМ  -  обязательство  ОПЕРАТОРА  по

своевременному перечислению суммы вознаграждения ЦЕНТРА возникает в силу ПРАВИЛ с момента

формирования ЦЕНТРОМ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ, подлежит исполнению в порядке, установленном ПРАВИЛАМИ или в порядке, установленном по отдельно заключенному договору между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.

  • ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОПЕРАТОРА перед РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ - обязательство ОПЕРАТОРА по своевременному перечислению суммы вознаграждения РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА возникает на основании отдельно заключенных соглашений между ОПЕРАТОРОМ и РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ.
  • ОБЯЗАТЕЛЬСТВО АГЕНТА - обязательство АГЕНТА по своевременному внесению на свой расчетный счет, открытый в РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ, полученных от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ денежных средств за информационное и технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ по подключению к СИСТЕМЕ и предоплаты за услуги перевозки, оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
  • ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА - заверенное уполномоченным лицом ЦЕНТРА письменное или в форме электронного документа сообщение ОПЕРАТОРУ, УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ по вопросам, связанным с работой в СИСТЕМЕ.
  • ТРЕБОВАНИЕ ПО ОПЛАТЕ - ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА в форме электронного документа о возникших у УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА обязательствах по оплате, являющееся основанием для составления расчетных документов и перечисления денежных средств в рамках

СИСТЕМЫ. ТРЕБОВАНИЕ ПО ОПЛАТЕ создается ЦЕНТРОМ на основании РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ.

1.3.17.    ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ - период времени, равный 20 часам (с 05:00 до 01:00 календарных суток по
местному времени), в течение которого совершаются операции в СИСТЕМЕ с использованием
ТРАНСПОРТНЫХ  КАРТ.     В   течение   ОПЕРАЦИОННОГО  ДНЯ   и  по   его   завершению

ПЕРЕВОЗЧИКИ инкассируют ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, а АГЕНТЫ инкассируют ТЕРМИНАЛЫ ПОПОЛНЕНИЯ, выгружая в СИСТЕМУ информацию об обслуженных за

ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ в виде ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ. Процесс

выгрузки в СИСТЕМУ информации об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ должен быть завершен АГЕНТАМИ и ПЕРЕВОЗЧИКАМИ в течение 2

(Двух) часов по истечении ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ. На основании выгруженной в СИСТЕМУ

информации формируется РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.

1.3.18.    АВТОРИЗАЦИЯ - технически реализованная в СИСТЕМЕ процедура подтверждения правомочий

УЧАСТНИКА на совершение операций по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.

  • ЛИМИТ АВТОРИЗАЦИИ АГЕНТА - сумма денежных средств на СЧЕТЕ АГЕНТА в РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ, в пределах которой ЦЕНТР проводит АВТОРИЗАЦИЮ.
  • ЛИМИТ АВТОРИЗАЦИИ ОПЕРАТОРА - сумма денежных средств на СЧЕТЕ ОПЕРАТОРА в РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ, в пределах которой ОПЕРАТОР проводит собственную АВТОРИЗАЦИЮ.
  • СПРАВОЧНИКИ - базы данных, формируемые ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ в СИСТЕМЕ и

содержащие     структурированную     информацию     на    основании    данных    УЧАСТНИКОВ:

СПРАВОЧНИКИ о маршрутах и тарифах, СПРАВОЧНИКИ кондукторов, СПРАВОЧНИКИ ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ и другие.

  • КОЛЛ-ЦЕНТР - информационно-консультационный телефонный центр, организованный ЦЕНТРОМ и предназначенный для сбора информации и консультирования УЧАСТНИКОВ по вопросам функционирования СИСТЕМЫ, приема предложений и замечаний. Условия работы КОЛЛ-ЦЕНТРА размещаются на постоянной основе в общедоступном режиме в сети Интернет по адресу www.t-karta.ru.
  • РАБОЧЕЕ МЕСТО - автоматизированное и оборудованное УЧАСТНИКОМ в соответствии с требованиями ПРАВИЛ рабочее место сотрудника УЧАСТНИКА, используемое для осуществления

обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и реализации функций УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ.

Требования к комплектации РАБОЧЕГО МЕСТА изложены в Приложении №1 к ПРАВИЛАМ.

1.3.24.    КРИТИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (криптографические ключи, в том числе ключи дебита/кредита и иная
информация) - это информация, потеря, неправильное использование, модификация или раскрытие
которой могут привести к нарушениям в работе СИСТЕМЫ и причинению убытков УЧАСТНИКАМ

СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ.

  • КОМПРОМЕТАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ - факт разглашения конфиденциальной ключевой информации и/или данных СИСТЕМЫ, устанавливаемых ЦЕНТРОМ и/или ОПЕРАТОРОМ, в результате которого конфиденциальная ключевая информация, записанная на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ, становится доступна несанкционированным лицам и/или системам.
  • Термины, не определенные в ДОГОВОРЕ, ПРАВИЛАХ, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующей отрасли законодательства Российской Федерации.

 

  1. ПРАВОВОЙ ста тус субъектов системы

2.1.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА 2.1.1.    ЦЕНТР имеет право:

2.1.1.1.    В соответствии с развитием технологических процессов модернизировать СИСТЕМУ:

2.1.1.1.1.     без согласования с ОПЕРАТОРОМ, если такая модернизация не повлечет необходимость

внесения изменений в ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И КАНАЛАМ

СВЯЗИ (Приложение №1 к настоящим ПРАВИЛАМ);

2.1.1.1.2.     по согласованию с ОПЕРАТОРОМ, если такая модернизация повлечет необходимость внесения

изменений в ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И КАНАЛАМ СВЯЗИ

(Приложение №1 к настоящим ПРАВИЛАМ).

  • Ссылаться на работу ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ в рекламных и информационных целях. Упоминать УЧАСТНИКА(ОВ) в своих рекламных и информационных материалах в маркетинговых целях и в целях развития СИСТЕМЫ.
  • Самостоятельно разрабатывать  дизайн  и  формат  ТРАНСПОРТНОЙ  КАРТЫ  и  проводить

необходимые согласования разработок дизайна ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ с ОПЕРАТОРОМ.

2.1.1.4.    В соответствии с техническими регламентами СИСТЕМЫ и в согласованном с ОПЕРАТОРОМ
порядке приостанавливать работу СИСТЕМЫ для проведения технических и/или профилактических

работ. Уведомление УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, ОПЕРАТОРА о

плановых технических и/или профилактических перерывах в работе СИСТЕМЫ может осуществляться ЦЕНТРОМ как путем размещения данной информации в общедоступном режиме в

сети Интернет, так и путем направления УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ, ОПЕРАТОРУ   ОФИЦИАЛЬНОГО   УВЕДОМЛЕНИЯ   ЦЕНТРА   о   технических   и/или

профилактических перерывах в работе СИСТЕМЫ.

  • Ограничить в одностороннем порядке доступ ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ, в случаях невыполнения либо просрочки выполнения ОПЕРАТОРОМ обязательств перед ЦЕНТРОМ.
  • В случае  выявления  фактов  ненадлежащих  и/или  неправомерных действий  УЧАСТНИКОВ

СИСТЕМЫ по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или неисполнению ими своих обязательств перед ОПЕРАТОРОМ, ЦЕНТРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ или ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ,    направлять    ОФИЦИАЛЬНОЕ    УВЕДОМЛЕНИЕ    ЦЕНТРА

соответствующему УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ с указанием фактов выявленных нарушений для принятия УЧАСТНИКОМ действий и мер, направленных на устранение допущенных нарушений, срока устранения допущенных нарушений, сообщать о выявленных фактах ЦЕНТРУ.

В случае если УЧАСТНИК в указанные в ОФИЦИАЛЬНОМ УВЕДОМЛЕНИИ ЦЕНТРА сроки, не

принимает действия и меры, направленные на устранение допущенных нарушений, то ЦЕНТР ограничивает доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ до устранения нарушений.

Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ производится ЦЕНТРОМ на основании направленного     ЦЕНТРОМ     УЧАСТНИКУ     соответствующего     ОФИЦИАЛЬНОГО

УВЕДОМЛЕНИЯ ЦЕНТРА с указанием УЧАСТНИКА, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин.

2.1.1.7.    Ограничение  доступа  УЧАСТНИКА  к  СИСТЕМЕ  не  приостанавливает  и  не  прекращает

обязательства УЧАСТНИКА перед ОПЕРАТОРОМ, ЦЕНТРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента ограничения доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ, и при

этом в отношении таких обязательств продолжают действовать нормы ПРАВИЛ, устанавливающие ответственность УЧАСТНИКА за просрочку исполнения обязательства.

2.1.1.8.    В случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном
использовании ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или ее несанкционированных производных, выявления
ненадлежащих и/или неправомерных действий  ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,  наносящих вред (ущерб)

УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов

обслуживания  карт,   незарегистрированных  в  СИСТЕМЕ,  а также  в  целях  предотвращения

мошенничества ЦЕНТР вправе включать ТРАСПОРТНУЮ КАРТУ в СТОП-ЛИСТ, а также вводить

в СИСТЕМУ информацию, необходимую для   включения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в СТОП-

ЛИСТ.

  • Реализовать технологическое обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ на условиях ПРАВИЛ.
  • В целях развития СИСТЕМЫ предоставлять на возмездной основе право использования незанятого ПРИЛОЖЕНИЕМ ОПЕРАТОРА информационного пространства памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ для размещения информационных ресурсов третьих лиц в целях обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в информационных системах третьих лиц. Условия размещения и правила обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ во внешних информационных системах устанавливаются

ЦЕНТРОМ в рамках договорных отношений с такими третьими лицами и не входят в предмет регулирования настоящих ПРАВИЛ.

2.1.1.11.  На условиях ПРАВИЛ, ДОГОВОРА и дополнительных соглашений предоставить УЧАСТНИКАМ

возможность распространения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ.

2.1.1.12.  В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР с УЧАСТНИКОМ, в том числе и по
причине невыполнения УЧАСТНИКОМ требования ЦЕНТРА об устранении допущенного
нарушения, направив УЧАСТНИКУ соответствующее уведомление в письменной форме с указанием
причины расторжения не менее чем за 30 (Тридцать) рабочих дней до даты расторжения. Однако
участник обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед

ЦЕНТРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и другими УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента

расторжения ДОГОВОРА. 2.1.2.    ЦЕНТР обязуется:

2.1.2.1.    Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРОВ, и соглашений, заключенных с
УЧАСТНИКАМИ в рамках СИСТЕМЫ, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять
принятые на себя обязательства.

2.1.2.2.    Организовывать    и    координировать    информационное    и    технологическое    взаимодействие

УЧАСТНИКОВ, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, ОПЕРАТОРА в СИСТЕМЕ в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ.

2.1.2.3.    В    соответствии    с    порядком,    определенным    настоящими    ПРАВИЛАМИ,    осуществлять

ПРОЦЕССИНГ информации, вводимой ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ в СИСТЕМУ, обеспечивать УЧАСТНИКАМ доступ к информации, обращаемой в СИСТЕМЕ.

  • Организовать поставку ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ ОПЕРАТОРУ для последующего распространения в соответствии с ПРАВИЛАМИ.
  • Осуществлять предперсонализацию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ на их принадлежность СИСТЕМЕ.
  • Привлекать к работе в СИСТЕМЕ новых УЧАСТНИКОВ.
  • Организовать работу КОЛЛ-ЦЕНТРА.
  • Предоставить УЧАСТНИКАМ  во  временное  пользование  место  на  носителях  информации

СИСТЕМЫ для размещения СПРАВОЧНИКОВ и программное обеспечение РАБОЧИХ МЕСТ,

указанное в Приложении №1, для технологического подключения РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТНИКА к программно-аппаратному комплексу СИСТЕМЫ с целью информационно-технологического взаимодействия УЧАСТНИКОВ с ЦЕНТРОМ. Неисключительное право использования программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ предоставляется ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКУ только на время работы УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ в течение всего срока действия ДОГОВОРА.

  • Устранять обнаруженные нарушения в работе СИСТЕМЫ, связанные с нарушением функционирования программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ в той части, которая эксплуатируется непосредственно ЦЕНТРОМ в целях обеспечения доступа ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ, в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента обнаружения нарушения в работе СИСТЕМЫ, повлекшего отсутствие у ОПЕРАТОРА возможности доступа к СИСТЕМЕ.
  • Обеспечивать администрирование и техническую поддержку программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ в той части, которая установлена непосредственно в ЦЕНТРЕ.
  • Осуществлять техническую поддержку и сопровождение программно-аппаратных комплексов и

программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ, предоставленного ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКАМ в

целевое использование на период участия в СИСТЕМЕ. Установка РАБОЧИХ МЕСТ и поставка необходимого оборудования осуществляется ЦЕНТРОМ или рекомендованными ЦЕНТРОМ поставщиками/производителями на основании отдельных заключенных с УЧАСТНИКАМИ договоров.

  • Своевременно (при подключении УЧАСТНИКА, в случаях изменения технической документации, а также по требованию УЧАСТНИКА) предоставлять УЧАСТНИКАМ необходимую для работы в СИСТЕМЕ техническую документацию.
  • Своевременно направлять в РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ.
  • Размещать заблаговременно в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.t-karta.ru информацию о модернизациях СИСТЕМЫ, а также иную информацию, имеющую значение для операционного функционирования УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ, а также новые редакции ПРАВИЛ с обязательным соблюдением условий раздела 7 настоящих ПРАВИЛ.
  • Заблаговременно, не позднее 30 (Тридцати) дней до вступления в действие изменений, информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ путем размещения в сети Интернет на сайте www. .t-karta.ruи путем предоставления ОПЕРАТОРУ для распространения в ПУНКТАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ информации

об изменении тарифов за подключение, уплачиваемых ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЦЕНТРУ при

получении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

2.1.2.16.  Размещать информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов в
общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.t-karta.ru заблаговременно, с последующим

обязательным  направлением  УЧАСТНИКАМ,  ОПЕРАТОРУ,  РАСЧЕТНОМУ  ЦЕНТРУ

ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЦЕНТРА таким образом, чтобы указанные изменения не

повлияли на исполнение УЧАСТНИКОМ, ОПЕРАТОРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ своих

обязательств перед ЦЕНТРОМ.

2.1.2.17.  Возобновить работу УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ после устранения УЧАСТНИКОМ допущенного
нарушения, в результате которого ЦЕНТР в соответствии с п. 2.1.1.6. вынужден был ограничить
доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ.

 

 

2.2.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА 2.2.1.    РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР имеет право:

  • Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в СИСТЕМЕ с момента вступления в силу договора присоединения к СИСТЕМЕ в соответствии с ПРАВИЛАМИ.
  • Получать от ОПЕРАТОРА, ЦЕНТРА, УЧАСТНИКОВ информацию и документы, необходимые для операционного функционирования и надлежащего исполнения своих обязательств в соответствии с

ПРАВИЛАМИ.

2.2.1.3.    В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР, направив ЦЕНТРУ соответствующее
уведомление в письменной форме и с указанием причины расторжения, не менее чем за 30 (Тридцать)
дней до даты расторжения.

 

 

2.2.2.    РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР обязуется:

  • Обеспечить АГЕНТУ, ОПЕРАТОРУ возможность заключения договора банковского счета. При выполнении АГЕНТОМ, ОПЕРАТОРОМ соответствующих установленных нормативными актами условий, открыть расчетный счет АГЕНТУ, ОПЕРАТОРУ (далее по тексту - «СЧЕТ АГЕНТА/ СЧЕТ ОПЕРАТОРА»).
  • При заключении договора банковского счета установить ЛИМИТ АВТОРИЗАЦИИ ОПЕРАТОРА и

АГЕНТА.

  • Своевременно предоставлять ЦЕНТРУ информацию о текущем ЛИМИТЕ ОПЕРАТОРА и АГЕНТА для проведения ЦЕНТРОМ соответствующих АВТОРИЗАЦИЙ согласно ПРАВИЛАМ.
  • При успешном проведении АВТОРИЗАЦИИ ОПЕРАТОРА резервировать на СЧЕТЕ ОПЕРАТОРА

сумму, равную стоимости оказанных ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг по перевозке. Резервирование   прекращается   списанием   суммы   обязательства   ОПЕРАТОРА   со   СЧЕТА

ОПЕРАТОРА на основании ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ.

2.2.2.5.    При успешном проведении АВТОРИЗАЦИИ АГЕНТА резервировать на СЧЕТЕ АГЕНТА сумму,

равную сумме пополнения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, осуществленную за операционный день. Резервирование прекращается списанием суммы обязательства со СЧЕТА АГЕНТА на основании

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ.

2.2.2.6.    Осуществлять расчеты на основании ТРЕБОВАНИЙ ПО ОПЛАТЕ, выставленных ЦЕНТРОМ, не
позднее следующего рабочего дня со дня получения РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ от ЦЕНТРА

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ.

2.2.2.7.    Официально уведомлять ЦЕНТР, АГЕНТОВ и ОПЕРАТОРА об исполнении ТРЕБОВАНИЯ ПО
ОПЛАТЕ после исполнения ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ, и в течение

одного рабочего дня с момента осуществления расчетной операции ввести информацию об ее осуществлении в СИСТЕМУ.

 

2.3.      ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

2.3.1.    УЧАСТНИК СИСТЕМЫ имеет право:

2.3.1.1. В рамках СИСТЕМЫ и в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ и на основании полученных лицензий и иных разрешительных документов осуществлять свою деятельность.

2.3.1.2. Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в СИСТЕМЕ в соответствии с

ДОГОВОРОМ и ПРАВИЛАМИ.

2.3.1.3. На условиях, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ, привлекать новых УЧАСТНИКОВ в

СИСТЕМУ.

2.3.1.4. В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР, направив ЦЕНТРУ соответствующее уведомление в письменной форме и с указанием причины расторжения не менее чем за 30 (Тридцать) дней до даты расторжения. Однако УЧАСТНИК обязан исполнить надлежащим образом и в полном

объеме все свои обязательства перед ЦЕНТРОМ, ОПЕРАТОРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и

другими УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента расторжения ДОГОВОРА. 2.3.2.    УЧАСТНИК СИСТЕМЫ обязуется:

  • Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРА, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства в соответствии со статусом УЧАСТНИКА.
  • Для работы в СИСТЕМЕ заранее, за свой счет, организовать у себя РАБОЧЕЕ МЕСТО и обеспечить канал связи, необходимый для информационного и технологического взаимодействия в СИСТЕМЕ.
  • Установить полученное от ЦЕНТРА во временное целевое использование программное обеспечение РАБОЧИХ МЕСТ, указанное в Приложении №1, для технологического подключения РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТНИКА к программно-аппаратному комплексу СИСТЕМЫ с целью информационного и технологического взаимодействия УЧАСТНИКА с ЦЕНТРОМ. Неисключительное право использования программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ предоставляется ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКУ только на время работы УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ в течение всего срока действия

ДОГОВОРА.

2.3.2.4.    Использовать программное обеспечение СИСТЕМЫ, предоставленное в пользование УЧАСТНИКУ,

исключительно для работы данного УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ. УЧАСТНИК не вправе

воспроизводить, распространять или модифицировать программное обеспечение СИСТЕМЫ, в том числе переводить программное обеспечение с одного языка на другой, а также использовать программное обеспечение иным образом, чем установлено ДОГОВОРОМ и ПРАВИЛАМИ. УЧАСТНИК не вправе без предварительного согласия ЦЕНТРА передавать или иным образом делать программное обеспечение СИСТЕМЫ доступным третьим лицам, а также использовать программное

обеспечение СИСТЕМЫ в целях иных, чем установлены ДОГОВОРОМ и ПРАВИЛАМИ.

  • Обучить сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ от имени УЧАСТНИКА, работе с программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ на основании технической документации, предоставленной ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКУ при подключении.
  • Нести полную ответственность за действия своих сотрудников, уполномоченных на совершение

операций в СИСТЕМЕ.

2.3.2.7.    Нести все расходы по обслуживанию РАБОЧЕГО МЕСТА и обеспечению устойчивого канала связи с

СИСТЕМОЙ.

2.3.2.8.    В соответствии с действующим законодательством довести всю необходимую информацию до
сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, обратившихся к УЧАСТНИКУ, и разъяснить им любым доступным

для УЧАСТНИКА способом порядок и правила обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в СИСТЕМЕ, в том числе ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

(Приложение №5), а также последствия несоблюдения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ таких правил.

2.3.2.9.    Доступными способами доводить до ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ информацию о своем участии в работе
СИСТЕМЫ, в том числе размещать в месте обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ знак

обслуживания СИСТЕМЫ, а также рекламно-информационные материалы, связанные с работой СИСТЕМЫ, в том числе предоставленные ЦЕНТРОМ и/или ОПЕРАТОРОМ. Обеспечивать свободную видимость и доступность информации и материалов, указанных в настоящем пункте.

  • Своевременно и за свой счет изменять РАБОЧЕЕ МЕСТО при изменении ТРЕБОВАНИЙ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И КАНАЛУ СВЯЗИ, а также обучать сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.
  • Своевременно и за свой счет устранять нарушения, допущенные УЧАСТНИКОМ в отношении

условий ПРАВИЛ, ДОГОВОРА.

  • Регулярно знакомиться с изменениями в ПРАВИЛАХ, ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И КАНАЛУ СВЯЗИ, размещаемых ЦЕНТРОМ на веб-сайте СИСТЕМЫ в сети Интернет по адресу www. .t-karta.ru.
  • Уведомлять ЦЕНТР об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов заблаговременно, таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение ЦЕНТРОМ

или другими УЧАСТНИКАМИ своих обязательств перед УЧАСТНИКОМ.

2.3.2.14. Уведомлять ЦЕНТР в установленном порядке обо всех обнаруженных нарушениях и сбоях в работе

СИСТЕМЫ.

  • Предварительно получить согласие ЦЕНТРА на использование знака обслуживания СИСТЕМЫ в целях иных, чем установлены ДОГОВОРОМ.
  • Не позднее 5 (Пяти) банковских дней с момента завершения осуществления своей деятельности в СИСТЕМЕ (расторжения   ДОГОВОРА)   завершить   проведение   окончательных   расчетов   с

УЧАСТНИКАМИ.

2.4.      СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРА ТОРА

2.4.1.       ОПЕРА ТОР имеет право:

  • На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ.
  • Привлекать предприятия и организации города Новосибирска и Новосибирской области к участию в СИСТЕМЕ в качестве УЧАСТНИКОВ (АГЕНТОВ, ПЕРЕВОЗЧИКОВ), способствовать распространению СИСТЕМЫ в сфере пассажирских перевозок и совершенствовать качество

предоставления услуг ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СИСТЕМЫ.

  • По согласованию с ЦЕНТРОМ расширять сферу использования (обслуживания) ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, в том числе путем достижения договоренностей и разработки порядка приема ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в иных информационно-учетных системах предприятий и организаций г. Новосибирска и Новосибирской области.
  • В установленном нормативными актами порядке контролировать объем и качество оказываемых

ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг пассажирской перевозки.

2.4.1.5.    Осуществлять проверку надлежащего использования УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ программного
обеспечения, предоставленного ЦЕНТРОМ, а также осуществлять мероприятия и необходимые
действия по выявлению неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб)

УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом.

2.4.1.6.    В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих

вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения

фактов обслуживания карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, давать распоряжение ЦЕНТРУ о

блокировании   обслуживания   ТРАНСПОРТНЫХ   КАРТ   данных   ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ   и

незарегистрированных карт.

2.4.1.7.    Получать от ПЕРЕВОЗЧИКОВ вознаграждение за организацию приема денежных средств от
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости услуг пассажирской перевозки, оказываемых

ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, на основании настоящих ПРАВИЛ и заключенных ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ДОГОВОРОВ.

2.4.1.8.    Получать от РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА информацию об исполнении им ТРЕБОВАНИЯ ПО
ОПЛАТЕ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ, в виде электронного документа (путем подключения
ОПЕРАТОРА к согласованной с РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ системе электронного обмена

документов) или выписок на бумажном носителе.

2.4.1.9.    Выступать в качестве АГЕНТА по распространению и обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в

соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

2.4.2.       ОПЕРАТОР обязуется:

2.4.2.1.    На условиях ПРАВИЛ организовать обслуживание в СИСТЕМЕ каждого ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ,

изъявившего на то желание.

  • По поручению ЦЕНТРА организовать выдачу ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ при их подключении к СИСТЕМЕ через сеть АГЕНТОВ.
  • Обеспечить своевременность,   правильность  и  полноту  введения  в   СИСТЕМУ  информации,

полученной при идентификации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, подключении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а

также при приеме денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ для пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. Своевременно вводить в СИСТЕМУ информацию в части, касающейся полномочий и функций ОПЕРАТОРА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение установленного СИСТЕМОЙ формата и своевременность ввода данных, в том числе заполнение СПРАВОЧНИКОВ, РЕЕСТРОВ

ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и информации, позволяющей осуществить АВТОРИЗАЦИЮ.

2.4.2.4.    Контролировать по отчетам ЦЕНТРА и РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА своевременность и полноту
исполнения АГЕНТАМИ своих обязательств по перечислению собранных за ОПЕРАЦИОННЫЙ
ДЕНЬ денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, выявлять факты нарушения АГЕНТАМИ своих
обязательств и ПРАВИЛ и самостоятельно осуществлять действия по истребованию неполученных в
срок денежных средств с АГЕНТОВ.

2.4.2.5.    В случае получения от ЦЕНТРА ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ о допущенных

УЧАСТНИКОМ нарушениях принятых обязательств, предпринять достаточные действия и меры для устранения УЧАСТНИКОМ допущенных нарушений. В случае если в результате принятых ОПЕРАТОРОМ действий и мер, УЧАСТНИК не устраняет допущенные нарушения, то у ЦЕНТРА возникает право ограничить доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ до устранения допущенных

УЧАСТНИКОМ нарушений.

2.4.2.6.    В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих

вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения

фактов обслуживания карт незарегистрированных в СИСТЕМЕ, а также в случаях невыполнения

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ условий ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ

(Приложение   №5   к   ПРАВИЛАМ),   сообщать   о   выявленных   фактах   ЦЕНТРУ,   включать

ТРАСПОРТНУЮ КАРТУ в СТОП-ЛИСТ, а также вводить в СИСТЕМУ информацию, необходимую для включения в СТОП-ЛИСТ, ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

2.4.2.7.    Информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ об изменении тарифов ЦЕНТРА на информационно-
технологические  услуги,   оказываемые   ЦЕНТРОМ  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ,   изменении  тарифов

ПЕРЕВОЗЧИКОВ и ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ (Приложение №5)

путем размещения соответствующей информации в ПУНКТАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

2.4.2.8.    В целях предотвращения мошенничества вводить в СИСТЕМУ информацию для включения
ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в СТОП-ЛИСТ, для блокирования возможности совершения операций с
такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ в случае получения информации о признаках, позволяющих
судить о несанкционированном использовании этой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или ее
несанкционированных производных.

2.4.2.9.    Вести учет распространения, обращения и изъятия из обращения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ,

формировать с использованием РАБОЧЕГО МЕСТА РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ,

контролировать наличие некорректных ТРАНЗАКЦИЙ.

  • Своевременно извещать ЦЕНТР обо всех выявленных несоответствиях в работе СИСТЕМЫ, а также о случаях получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ее несанкционированных производных.
  • В полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у УЧАСТНИКОВ, ЦЕНТРА убытков в результате обслуживания в СИСТЕМЕ не зарегистрированных карт, а также

ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ, если суммы пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ не

достаточно для оплаты стоимости услуг ПЕРЕВОЗЧИКА, оказанных ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ, обслуженному с использованием такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, а также убытков, возникших в результате неправомерных действий УЧАСТНИКОВ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ или третьих лиц.

2.4.2.12.  Организовывать и осуществлять работу по претензиям ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и отвечать за
взаимодействие с другими УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ по рассмотрению и разрешению спорных
ситуаций, связанных с обслуживанием ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

2.4.2.13.  Доводить до  сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ информацию о  преимуществах,  предоставляемых

СИСТЕМОЙ, ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ (Приложении № 5), о местонахождении ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ.

2.4.2.14.  Для участия в работе СИСТЕМЫ и обеспечения своевременного проведения расчетов открыть СЧЕТ

ОПЕРАТОРА в РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ, а также обеспечить возможность списания РАСЧЕТНЫМ

ЦЕНТРОМ со СЧЕТА ОПЕРАТОРА денежных средств в безакцептном порядке, предусмотренном

ПРАВИЛАМИ, в пользу соответствующих УЧАСТНИКОВ, ЦЕНТРА и РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА.

2.4.2.15.  Обеспечить   передачу   РАСЧЕТНЫМ   ЦЕНТРОМ   ЦЕНТРУ   информации   о   ЛИМИТЕ

АВТОРИЗАЦИИ ОПЕРАТОРА для проведения АВТОРИЗАЦИИ.

2.4.2.16.  Резервировать на СЧЕТЕ ОПЕРАТОРА сумму ЛИМИТА АВТОРИЗАЦИИ, установленную

ЦЕНТРОМ и поддерживать на СЧЕТЕ ОПЕРАТОРА остаток денежных средств, достаточный для АВТОРИЗАЦИИ, своевременно пополнять СЧЕТ ОПЕРАТОРА при недостаточности остатка денежных      средств,      обеспечивая      исполнение      обязательств      ОПЕРАТОРА      перед

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, УЧАСТНИКАМИ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОМ.

2.5.      СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТА 2.5.1.    АГЕНТ имеет право:

  • На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ.
  • Получать от РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА информацию об исполнении им ТРЕБОВАНИЯ ПО

ОПЛАТЕ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ в виде выписок  в электронном виде (путем подключения

АГЕНТА к согласованной с РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ системе электронного обмена документов) или на бумажном носителе.

2.5.2.    АГЕНТ обязуется:

2.5.2.1.    Подключать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ к СИСТЕМЕ на условиях ПРАВИЛ, выдавать ТРАНСПОРТНЫЕ

КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ при подключении, осуществлять их пополнение, отражая информацию

о совершенных с ТРАНСПОРТНЫМИ КАРТАМИ операциях в СИСТЕМЕ

2.5.2.2.    Открыть счет в РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ и обеспечить возможность списания  РАСЧЕТНЫМ

ЦЕНТРОМ денежных средств на оплату вознаграждения и других обязательных платежей в пользу

ЦЕНТРА и ОПЕРАТОРА, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА в безакцептном порядке на основании

расчетных документов, составляемых в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ОПЛАТЕ, выставляемыми ЦЕНТРОМ.

  • Резервировать на СЧЕТЕ АГЕНТА сумму ЛИМИТА АВТОРИЗАЦИИ, определенную ОПЕРАТОРОМ.
  • Исключить доступ к информации в СИСТЕМЕ должностных лиц АГЕНТА, которые непосредственно не связаны с работой в СИСТЕМЕ.
  • В момент совершения операции с ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ выдать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

документ, подтверждающий совершение операции с указанием реквизитов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и наименования операции, а также в случаях пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и суммы совершенного пополнения.

2.5.2.6.    Каждый банковский день обеспечить поступление денежных средств на СЧЕТ АГЕНТА в
РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ в объеме, достаточном    для исполнения РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ

ТРЕБОВАНИЙ ПО ОПЛАТЕ.

2.5.2.7.    При обращении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к АГЕНТУ с целью подключения к СИСТЕМЕ и получения,

пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ совершать действия, предусмотренные ПРАВИЛАМИ, в

установленном порядке и сроки.

  • Вводить в СИСТЕМУ всю необходимую информацию об обслуживании ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, выдаче и пополнении ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в соответствии с п. 1.3.17. ПРАВИЛ.
  • Вводить в СИСТЕМУ установленную ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ информацию в части,

касающейся полномочий и функций АГЕНТА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ,  обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение

формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, информации о выданных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.

  • Не допускать обслуживание (распространение и пополнение) карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ или ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, внесенных в СТОП-ЛИСТ.
  • В полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у УЧАСТНИКОВ, ЦЕНТРА убытков   в   результате   обслуживания   АГЕНТОМ   не   зарегистрированных   и/или

заблокированных (внесенных в СТОП-ЛИСТ) в СИСТЕМЕ карт.

2.6.      СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

2.6.1.       ПЕРЕВОЗЧИК имеет право:

2.6.1.1.    На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ работы

СИСТЕМЫ.

  • Получать от ЦЕНТРА в согласованных с ЦЕНТРОМ объемах и сроки отчетность по финансовым и информационным потокам в СИСТЕМЕ, имеющим отношение к исполнению УЧАСТНИКАМИ своих обязательств перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ.
  • Способствовать развитию СИСТЕМЫ в городе Новосибирске и Новосибирской области.

2.6.2.       ПЕРЕВОЗЧИК обязуется:

2.6.2.1. С момента вступления в силу ДОГОВОРА принимать к регистрации проезда, в своих транспортных

средствах различные виды ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, предусмотренные договором: ЕДИНАЯ ТРАНСПОТРНАЯ КАРТА, СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА и обслуживать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ данных видов ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в соответствии с правилами

пассажирских перевозок, принятыми в г. Новосибирске и (или) Новосибирской области, настоящими

ПРАВИЛАМИ, условиями ДОГОВОРА и тарифами, установленными ПЕРЕВОЗЧИКОМ и размещенными в СИСТЕМЕ ОПЕРАТОРОМ.

2.6.2.2.    При предъявлении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ обслуживать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ в

соответствии с правилами осуществления пассажирских перевозок, принятыми в г. Новосибирске, настоящими ПРАВИЛАМИ и тарифами, установленными ПЕРЕВОЗЧИКОМ и размещенными в

СИСТЕМЕ ОПЕРАТОРОМ.

2.6.2.3.    Обеспечить, за свой счет, установку и функционирование РАБОЧИХ МЕСТ для обслуживания
ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ во всех единицах подвижного состава на всех маршрутах, обслуживаемых

ПЕРЕВОЗЧИКОМ, а также РАБОЧИХ МЕСТ для сбора и передачи в СИСТЕМУ ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ.

  • Использовать для проведения операций по ТРАНСПОРТНЫМ КАРТАМ только исправное оборудование, согласованное с ЦЕНТРОМ.
  • Ежемесячно, не позднее двух рабочих дней с момента выставления ОПЕРАТОРОМ счетов-фактур, производить сверку взаиморасчетов.
  • В полном объеме нести имущественные риски, возникшие в результате принятых к обслуживанию

ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ, внесенных ОПЕРАТОРОМ в СТОП-ЛИСТ, а также в

результате принятых к обслуживанию карт, не зарегистрированных в СИСТЕМЕ.

2.6.2.7.    Оплачивать ОПЕРАТОРУ вознаграждение за организацию приема денежных средств от
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости услуг пассажирской перевозки, оказываемых
ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ непосредственно при перечислении денежных средств со
СЧЕТА ОПЕРАТОРА на расчетный счет ПЕРЕВОЗЧИКА. Размер оплаты и детальный порядок

расчетов определяется ОПЕРАТОРОМ и ПЕРЕВОЗЧИКОМ и устанавливается ДОГОВОРОМ и

приложениями к нему.

2.6.2.8.    Вводить в СИСТЕМУ установленную ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ информацию в части,

касающейся полномочий и функций ПЕРЕВОЗЧИКА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, ФАЙЛОВ

ТРАНЗАКЦИЙ, информации о выданных кондукторам ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ и пр.

Своевременно сообщать ОПЕРАТОРУ информацию об изменении маршрутов и тарифов, установленных на них.

  1. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ПРИЛОЖЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ
  • ЦЕНТР разрабатывает и согласовывает с ОПЕРАТОРОМ дизайн ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и организует их изготовление за свой счет.
  • Подключение ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к СИСТЕМЕ и пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется в специализированной сети ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ (ПОПОЛНЕНИЯ).
  • Для подключения к СИСТЕМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо оплатить стоимость информационно-технологического обслуживания по тарифу, установленному ЦЕНТРОМ, и пополнить ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ денежными   средствами   в   размере,   установленном   ПРАВИЛАМИ   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.


ТАРИФ за информационно-технологическое обслуживание* ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, взимаемый ЦЕНТРОМ для обслуживания в СИСТЕМЕ: технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ может быть увеличена ЦЕНТРОМ или ОПЕРАТОРОМ в

одностороннем порядке, но не чаще чем раз в год с момента заключения ДОГОВОРА и не более чем на установленный Центробанком уровень инфляции за истекший с момент последнего изменения цены период.

3.4.      До окончания средств на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ для оплаты проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо
вновь обратиться в любой из действующих ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ (ПОПОЛНЕНИЯ) для

пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

  • При пополнении на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ записывается информация об уплаченной АГЕНТУ денежной сумме с точностью до копеек.
  • ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА принимается к регистрации проезда в транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКА.

Транспортные средства ПЕРЕВОЗЧИКОВ, УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ обозначены фирменной эмблемой СИСТЕМЫ.

3.7.      При   осуществлении   операции   оплаты   проезда   с   использованием   ТРАНСПОРТНОЙ   КАРТЫ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо предъявить кондуктору (водителю) ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ для

проведения операции регистрации оплаты проезда с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. В качестве бланка строгой отчетности по проведенной операции ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ получает отрывной билет (или квитанцию об оплате).

3.8.      Для проведения операции, описанной в п. 3.7, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо приложить и зафиксировать на

2-3 секунды ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ на ТРАНСПОРТНОМ ТЕРМИНАЛЕ, находящемся у кондуктора

(водителя).

3.9.      В случае неработоспособности ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА ПЕРЕВОЗЧИКА, установленного в

общественном пассажирском транспортном средстве, и невозможности по этой причине произвести операцию

регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА по ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ, ПЕРЕВОЗЧИК не вправе отказать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в оказании

услуги перевозки. В таком случае ПЕРЕВОЗЧИК оказывает услугу перевозки без взимания платы за проезд наличными денежными средствами с предоставлением отрывного билета.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ В СИСТЕМЕ

4.1.      ПЕРЕВОЗЧИКИ уплачивают ОПЕРАТОРУ вознаграждение за организацию приема денежных средств от
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ   в   счет   предоплаты   стоимости   услуг   пассажирской   перевозки,   оказываемых

ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ в размере, порядке и на условиях, определенных ДОГОВОРОМ,

приложениями и соглашениями к нему.

4.2.      За оказание расчетных услуг ОПЕРАТОР и АГЕНТ уплачивают РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ вознаграждение,

определенное договором между ОПЕРАТОРОМ/АГЕНТОМ и РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ.

  • ОПЕРАТОР уплачивает  ЦЕНТРУ  вознаграждение  за  информационно-технологическое  обслуживание расчетов в СИСТЕМЕ в размере и порядке, определенном в ДОГОВОРЕ.
  • ОПЕРАТОР уплачивает АГЕНТАМ вознаграждение за прием денежных средств в счет предоплаты за услуги

перевозки, оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ

в СИСТЕМЕ в размере и порядке, определенном в ДОГОВОРЕ.

4.5.      ОПЕРАТОР    уплачивает    ПЕРЕВОЗЧИКАМ    стоимость    оказанных    ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ    и
зарегистрированных в СИСТЕМЕ в результате использования ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОЙ

КАРТЫ услуг по перевозке в соответствии с тарифами ПЕРЕВОЗЧИКОВ в размере и порядке, определенном

в ДОГОВОРЕ.

4.6.      За информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

уплачивает вознаграждение ЦЕНТРУ в размере и порядке, определенном в ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ.

4.7.      За организацию распространения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и подключение ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в сети

АГЕНТОВ ЦЕНТР выплачивает ОПЕРАТОРУ вознаграждение в размере и порядке, определенном дополнительным соглашением к ДОГОВОРУ.

  • АГЕНТ перечисляет ОПЕРАТОРУ суммы денежных средств, принятых АГЕНТОМ в пользу ОПЕРАТОРА при подключении и пополнении ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
  • За распространение АГЕНТАМИ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и подключение ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ОПЕРАТОР выплачивает АГЕНТАМ вознаграждение в размере и порядке, определенном дополнительным соглашением к ДОГОВОРУ.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1.    СТОРОНЫ несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящими ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ.

5.2.      ЦЕНТР не несет ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ, возникшие
вследствие:

5.2.1.       недостоверности, неполноты, несоответствия формата или несвоевременности ввода УЧАСТНИКОМ

информации в СИСТЕМУ;

5.2.2.       неквалифицированного обслуживания, использования или неисправности РАБОЧЕГО МЕСТА
УЧАСТНИКА, неквалифицированного использования УЧАСТНИКОМ программно-аппаратного
комплекса СИСТЕМЫ, в том числе несогласованной с ЦЕНТРОМ модификации программного

обеспечения СИСТЕМЫ или установки на РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧАСТНИКА несогласованного с

ЦЕНТРОМ дополнительного оборудования или программного обеспечения.

5.2.3.       незаконного доступа к СИСТЕМЕ третьих лиц, неуполномоченного лица или воздействия на программное
обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы.

  • ЦЕНТР несет ответственность, с учетом положений, предусмотренных п. 5.2. ПРАВИЛ, за безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ, организуемых в рамках взаимодействия УЧАСТНИКОВ при работе в СИСТЕМЕ, в соответствии с обязанностями ЦЕНТРА, предусмотренными ПРАВИЛАМИ. Безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ обеспечивается ЦЕНТРОМ путем применения технических средств для защиты информации.
  • ЦЕНТР несет ответственность за достоверность данных по операциям, совершаемым с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, в части, касающейся полномочий и функций ЦЕНТРА, определенных

ПРАВИЛАМИ.

5.5.      Ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА,

ЦЕНТРА возникшие в результате: а) незаконного доступа неуполномоченного лица к информации в СИСТЕМЕ, б) воздействия на программное обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы, в) неправомерных действий (бездействий) работников УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ, с использованием КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, принадлежащей соответствующему   УЧАСТНИКУ   СИСТЕМЫ,   ОПЕРАТОРУ   несет   соответственно

УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОР.

5.6.      Ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, ЦЕНТРА

возникшие в результате неправомерных действий (бездействий) работников УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ, с использованием КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ,   в   частности   с   использованием   ключей   дебита/кредита,   несет   владелец   ключей

дебита/кредита - ОПЕРАТОР СИСТЕМЫ.

  • Ответственность за контроль правомерности использования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ при регистрации проезда в общественном пассажирском транспорте возлагается на ПЕРЕВОЗЧИКА.
  • Все споры СТОРОН, связанные с ДОГОВОРОМ или работой в СИСТЕМЕ, должны быть урегулированы в досудебном (претензионном) порядке путем переговоров. Если возникший спор невозможно разрешить путем переговоров в течение тридцати рабочих дней с момента его возникновения, СТОРОНА, считающая свои права нарушенными, вправе передать его на рассмотрение суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • ЦЕНТР не является поручителем и не гарантирует УЧАСТНИКУ иным образом надлежащее исполнение другими УЧАСТНИКАМИ принятых на себя обязательств.
  • В случае спора между УЧАСТНИКАМИ ЦЕНТР по письменному запросу УЧАСТНИКА, состоящего в споре, представляет ему подтверждение участия спорящих УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ, а также иную информацию, содержащуюся в СИСТЕМЕ, если УЧАСТНИК представит разумное обоснование ее необходимости для урегулирования спора и гарантирует конфиденциальность.
  • Если иная мера ответственности не установлена ПРАВИЛАМИ или ДОГОВОРОМ, при нарушении

УЧАСТНИКОМ или ОПЕРАТОРОМ срока уплаты любого установленного ПРАВИЛАМИ или

ДОГОВОРОМ УЧАСТНИКА вознаграждения, СТОРОНА, которой причитается такое вознаграждение, вправе предъявить нарушителю требование об уплате пени в размере 0.1% (Нуля целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки вплоть до момента погашения задолженности, а нарушитель обязан оплатить обоснованное требование об уплате пени.

5.12.    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения порядка расчетов, установленных настоящими
ПРАВИЛАМИ для ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ, в том числе в части безакцептного списания денежных
средств по расчетным документам, составляемым в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОПЛАТЕ,
имущественную ответственность за нанесенный ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или УЧАСТНИКУ, в чей адрес
должны быть произведены соответствующие расчеты, такими действиями/бездействиями ущерб несет лицо,
нарушившее установленный настоящими ПРАВИЛАМИ порядок расчетов,  в соответствии с действующим

законодательством РФ, ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ.

 

6.

 

ФОРС-МАЖОР

  • СТОРОНЫ освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на исполнение СТОРОНАМИ принятых на себя обязательств, возникших вследствие событий чрезвычайного характера, которые невозможно было ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
  • К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые СТОРОНЫ не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственность, например, землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия, войны, военные действия, пожары, аварии, а также постановления или распоряжения органов государственной власти и управления.
  • СТОРОНА, которая не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства в силу возникновения обстоятельств непреодолимой   силы,   обязана   немедленно   информировать   ОПЕРАТОРА,   ЦЕНТР,

РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР и УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, чьи интересы могут быть нарушены, о наступлении

таких обстоятельств, сообщить данные о характере обстоятельств, дать оценку их влияния на исполнение своих обязательств и сообщить возможный срок их исполнения. ОПЕРАТОР размещает данную информацию в СИСТЕМЕ в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента ее получения.

 

  1. ИНЫЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

7.1.      В целях развития, совершенствования и сохранения функциональности СИСТЕМЫ ЦЕНТР по согласованию

с ОПЕРАТОРОМ вправе изменять ПРАВИЛА.

7.2.      В целях информирования ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов
ТРАНСПОРТНОЙ   КАРТЫ,   ОПЕРАТОР   поручает   ЦЕНТРУ   осуществлять   предоставление

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, при применении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ приложения «Правила пользования транспортной картой транспортной системы «Электронный проездной-Новосибирск»», размещенного на сайте ЦЕНТРА - www.t-karta.ru, информации из СИСТЕМЫ, в том числе о количестве осуществленных соответствующим ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операций регистрации проезда с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, о сумме операции пополнения и иную информацию, полученную и обработанную ОПЕРАТОРОМ при оказании им ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ услуг по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ. Вся информация, предоставляемая ЦЕНТРОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ по поручению ОПЕРАТОРА и посредством применения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ приложения ««Правила пользования транспортной картой транспортной системы «Электронный проездной-Новосибирск»», не является персональными данными ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, а также данная информация не является информацией ЦЕНТРА и не обрабатывается ЦЕНТРОМ.

7.3.      ЦЕНТР в соответствии с развитием технологических процессов модернизирует СИСТЕМУ, в связи с чем, в

одностороннем порядке определяет и изменяет ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И

КАНАЛАМ СВЯЗИ (Приложение №1), не изменяя в одностороннем порядке целей использования РАБОЧИХ

МЕСТ.

  • Изменения в документы, указанные в п.1,7.2 ПРАВИЛ размещаются ЦЕНТРОМ в общедоступном режиме в сети Интернет по адресу www. .t-karta.ru не менее чем за 30 (Тридцать) рабочих дней до их вступления в силу.
  • Изменения ПРАВИЛ вступают в силу по истечении календарного месяца с момента согласования ЦЕНТРОМ

изменений ПРАВИЛ с ОПЕРАТОРОМ.

7.6.      В течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента согласования изменений ПРАВИЛ с ОПЕРАТОРОМ ЦЕНТР

обязан направить в адрес каждого УЧАСТНИКА ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА.

7.7.    В случае если УЧАСТНИК не расторгает ДОГОВОР по причине внесения ЦЕНТРОМ изменений в
ПРАВИЛА, в срок до момента вступления в силу соответствующих изменений, то УЧАСТНИК считается
полностью акцептовавшим такие изменения с момента их вступления в силу, и с этого момента УЧАСТНИК
и ЦЕНТР обязуются руководствоваться измененными ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.