Правила

взаимодействия УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

 

 

  1. ПРАВИЛА СИСТЕМЫ

Настоящие правила (далее - ПРАВИЛА) разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ, определяют условия и порядок функционирования СИСТЕМЫ с участием ЦЕНТРА, ОПЕРАТОРА, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, УЧАСТНИКОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВИЛА обязательны для ЦЕНТРА, ОПЕРАТОРА, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, УЧАСТНИКОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Присоединение АГЕНТОВ и ПЕРЕВОЗЧИКОВ к СИСТЕМЕ осуществляется путем заключения договора присоединения с ЦЕНТРОМ и соответствующего договора с ОПЕРАТОРОМ (далее - ДОГОВОР)

 

  1. ТЕРМИНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ
    • АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА (далее – СИСТЕМА) – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями, участвующими в работе СИСТЕМЫ, при оказании ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг перевозки в пассажирском транспорте общего пользования с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и иных средств РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА, позволяющих осуществлять РЕГИСТРАЦИЮ ПРОЕЗДА с помощью технических средств и программного обеспечения СИСТЕМЫ.
    • ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ (далее - «ПРОЦЕССИНГОВЫЕ УСЛУГИ») - деятельность ЦЕНТРА, осуществляемая в процессе оказания услуг ЦЕНТРОМ ОПЕРАТОРУ, включающих в себя прием, обработку и рассылку информации, введенной в СИСТЕМУ для целей обеспечения информационного и технологического взаимодействия ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ и иных юридических лиц, участвующих в работе СИСТЕМЫ (БАНК-ЭКВАЙЕР и пр.), а также деятельность по обработке в СИСТЕМЕ ТРАНЗАКЦИЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА, подключения, пополнения/активации, введенных в СИСТЕМУ ОПЕРАТОРОМ и/или УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ, регистрации новых УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ на основании соответствующих письменных заявок ОПЕРАТОРА, а также иная деятельность в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.
    • ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА – пластиковая (картонная) карта или иной носитель информации (или его эмуляция), средство РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА по технологии СИСТЕМЫ, предназначенное для осуществления ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, в зависимости от используемого им вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, операции подключения к СИСТЕМЕ, пополнения, активации, продления, РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА, проверки остатка суммы предоплаты или иной операции, предусмотренной в СИСТЕМЕ.
    • БАНКОВСКАЯ КАРТА – бесконтактная EMV-карта платежной системы MasterCard PayPass™, VISA PayWave или МИР (в т.ч. систем мобильных платежей ApplePay, GooglePay, SamsungPay), в рамках СИСТЕМЫ данная карта обслуживается по технологии ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и используется для РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА и передачи распоряжения на осуществление перевода в целях совершения операций в рамках СИСТЕМЫ.
    • ТРАНСПОРТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ – программное обеспечение - представленная в объективной форме совокупность данных и команд, записываемая в область данных физического или эмулируемого чипа стандарта MIFARE Classic/MIFARE Plus и предназначенная для осуществления ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, в зависимости от используемого им вида ТРАНСПОРТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ, операций подключения к СИСТЕМЕ, пополнения, активации, продления, РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА, проверки остатка суммы предоплаты или иных операций, предусмотренных в СИСТЕМЕ.
    • Операции, совершаемые ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или БАНКОВСКОЙ КАРТЫ:
      • подключение к СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ с применением ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ и/или специального программного комплекса СИСТЕМЫ, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ оплачивает стоимость информационно-технологического обслуживания, а АГЕНТ выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ (если иное не предусмотрено правилами пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утвержденными ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ) с квитанцией (чеком), подтверждающей оплату информационно-технологического обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ при подключении к СИСТЕМЕ и выдачу ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. Квитанция должна содержать информацию о ПАН-карты (уникальный номер ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ), соответствующем ПАН- номеру, указанному на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ.
      • пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ с применением ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ и/или специального программного комплекса СИСТЕМЫ, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ или КОРПОРАТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ передает или перечисляет в безналичной форме АГЕНТУ денежные средства в счет предоплаты за услуги пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), а АГЕНТ принимает их и производит запись информации об осуществленной предоплате в память ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или в СИСТЕМУ и выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ (чек, квитанция), содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством РФ, подтверждающий принятие денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в счет предоплаты за услуги пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа);
      • активация ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ путем оплаты установленной стоимости активации и записи на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и/или в СИСТЕМУ периода активации с помощью ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ и/или специального программного комплекса СИСТЕМЫ.

Стоимость активации определяется в зависимости от выбранного ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ периода активации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, не противоречащего настоящим ПРАВИЛАМ и Правилам пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утвержденным ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.

Период активации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ определяет период времени, в течение которого ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ имеет право на РЕГИСТРАЦИЮ ПРОЕЗДА с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

Под активацией ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ также понимается подключение тарифных планов (тарифов) и услуг на ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ, в соответствии с Правилами пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утверждаемыми ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.

  • продление СРОКА ДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ. Продление СРОКА ДЕЙСТВИЯ проводится с целью приведения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в активное состояние после истечения СРОКА ДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ путем обновления программного обеспечения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. Остаток денежных средств от суммы, на которую была пополнена ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА в счет предоплаты за услуги пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), а также оплаченные поездки на момент истечения СРОКА ДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, сохраняются в полном объеме в течение всего периода, пока СРОК ДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ не продлен в СИСТЕМЕ. В момент продления СРОКА ДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, все ранее учтенные на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ и/или в СИСТЕМЕ денежные средства/поездки, не израсходованные ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ для РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА, могут быть использованы ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ для последующей РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА у ПЕРЕВОЗЧИКОВ СИСТЕМЫ.
  • РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЕЗДА – операция подтверждения оказания ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ с применением ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА ПЕРЕВОЗЧИКА и с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ или БАНКОВСКОЙ КАРТЫ. РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЕЗДА является основанием для осуществления записи в память ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или внесения в СИСТЕМУ информации об уменьшении суммы предоплаты на сумму, равную стоимости услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа) ПЕРЕВОЗЧИКА, или уменьшении количества поездок, записанных на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ и/или в СИСТЕМЕ на количество совершенных операций РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА.
  • проверка остатка суммы предоплаты, запись о котором хранится в памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или СИСТЕМЕ, осуществляется в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ либо иного специализированного программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, или в транспортном средстве с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, кроме турникетов метрополитена (при наличии технической возможности);
  • СРОК ДЕЙСТВИЯ - период времени не менее 255 календарных дней с момента совершения последней операции пополнения или активации, в течение которого с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ возможно совершение операции РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА подлежит продлению в течение 110 (Ста десяти) календарных дней со дня окончания 255 календарных дней в ПУНКТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ при пополнении карты на любую денежную сумму (при нулевом балансе карты) либо пополнении карты на ноль рублей при наличии неиспользованных денежных средств на карте. Совершение операции продления СРОКА ДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ обусловлено необходимостью периодического обновления программного обеспечения СИСТЕМЫ и обеспечения безопасности использования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ.
  • ТРАНЗАКЦИЯ – информационный обмен данными между ТЕРМИНАЛОМ ПОПОЛНЕНИЯ или ТРАНСПОРТНЫМ ТЕРМИНАЛОМ и программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ. ТРАНЗАКЦИЯ формируется в СИСТЕМЕ в результате совершения операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ (её эмуляцией) или БАНКОВСКОЙ КАРТЫ и является подтверждением факта совершения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ или БАНКОВСКОЙ КАРТЫ.
  • ФАЙЛ ТРАНЗАКЦИЙ - формализованный электронный документ, сформированный соответствующим УЧАСТНИКОМ и/или иным юридическим лицом, участвующим в работе СИСТЕМЫ, в определенном ЦЕНТРОМ технологическом формате, содержащий необходимые данные для формирования ЦЕНТРОМ РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
  • РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ – список ТРАНЗАКЦИЙ, сформированных и переданных в СИСТЕМУ в результате совершения УЧАСТНИКАМИ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ в СИСТЕМЕ операций с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
  • РЕЕСТР ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ - совокупность/перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ (обсуживающихся в СИСТЕМЕ по технологии ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ), сформированный ЦЕНТРОМ или ОПЕРАТОРОМ, на основании данных предоставленных ЦЕНТРОМ, в СИСТЕМЕ, за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ. РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ подразделяются на группы:
    • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ - перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, зарегистрированных в СИСТЕМЕ, удовлетворяющих следующим параметрам: 1) ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА не включена в СТОП-ЛИСТ; 2) взамен ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ не получена новая ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА; 3) ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ осуществлена хотя бы одна РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЕЗДА в месяц, с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ;
    • СТОП-ЛИСТ – перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ, заблокированных (не подлежащих) к обслуживанию в СИСТЕМЕ. СТОП-ЛИСТ по БАНКОВСКИМ КАРТАМ формируется в процессинговом центре БАНКА-ЭКВАЙЕРА и является списком отдельных БАНКОВСКИХ КАРТ или диапазонов БАНКОВСКИХ КАРТ, заблокированных к обслуживанию в СИСТЕМЕ. БАНКОВСКАЯ КАРТА включается в СТОП-ЛИСТ в случае, если при попытке проведения перевода в счёт оказанных услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа) получен отказ;
    • иные группы ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ - перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, обслуживаемых по специальному единому регламенту.
  • ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ – специализированное устройство, переносное или стационарно установленное (оборудованный терминал для прохода пассажиров) в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА (на станции метрополитена), предназначенное для РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА в СИСТЕМЕ в соответствующем транспортном средстве по установленному тарифу. ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ может быть использован для работы контрольно-ревизионной службы в подвижных составах ПЕРЕВОЗЧИКОВ.
  • ПУНКТ ОБСЛУЖИВАНИЯ – специализированный пункт АГЕНТА, предназначенный для обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ, в котором осуществляется подключение к СИСТЕМЕ и пополнение, активация, продление, проверка остатка суммы предоплаты на ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ с помощью ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ и/или программно-аппаратных средств, предусмотренных технологией СИСТЕМЫ, а также в котором АГЕНТ предоставляет информацию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ в соответствии с законодательством РФ и настоящими ПРАВИЛАМИ.
  • ТЕРМИНАЛ ПОПОЛНЕНИЯ – специализированное устройство СИСТЕМЫ, предназначенное для подключения к СИСТЕМЕ, пополнения, активации, продления, проверки остатка суммы предоплаты или иной операции, предусмотренной в СИСТЕМЕ, связанной с чтением и/или записью данных на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ.
  • ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОПЕРАТОРА перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ - обязательство ОПЕРАТОРА по своевременному перечислению стоимости услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), возникает в силу ПРАВИЛ с момента формирования ЦЕНТРОМ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ, подлежит оплате в порядке, установленном ПРАВИЛАМИ или в порядке, установленном по отдельно заключенному ДОГОВОРУ.
  • ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОПЕРАТОРА перед ЦЕНТРОМ - обязательство ОПЕРАТОРА по своевременному перечислению суммы за информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ возникает с момента формирования ЦЕНТРОМ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ, подлежит исполнению в порядке, установленном договором, заключенным между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.
  • ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОПЕРАТОРА перед РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ - обязательство ОПЕРАТОРА по своевременному перечислению суммы вознаграждения РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА возникает на основании отдельно заключенных соглашений между ОПЕРАТОРОМ и РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ.
  • ОБЯЗАТЕЛЬСТВО АГЕНТА - обязательство АГЕНТА по своевременному перечислению ОПЕРАТОРУ полученных от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ денежных средств за информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, и денежных средств, полученных от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты за услуги пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа).
  • ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА - заверенное уполномоченным лицом ЦЕНТРА письменное или в форме электронного документа сообщение ОПЕРАТОРУ, УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ и иному юридическому лицу, участвующему в работе СИСТЕМЫ на основании договора присоединения и/или ДОГОВОРА, по вопросам, связанным с работой в СИСТЕМЕ.
  • ТРЕБОВАНИЕ ПО ОПЛАТЕ - ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА в форме электронного документа о возникших у УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА обязательствах по оплате, являющееся основанием для составления расчетных документов и перечисления денежных средств в рамках СИСТЕМЫ. ТРЕБОВАНИЕ ПО ОПЛАТЕ создается ЦЕНТРОМ на основании РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ.
  • ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ – период времени равный 24 часам, начиная с 03:00:00 текущего календарного дня по 02:59:59 календарного дня, следующего за текущим, по местному времени ОПЕРАТОРА, в течение которого совершаются операции в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ.
  • СПРАВОЧНИКИ - базы данных, формируемые ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ в СИСТЕМЕ и содержащие структурированную информацию на основании данных УЧАСТНИКОВ: СПРАВОЧНИКИ о маршрутах и тарифах, СПРАВОЧНИКИ кондукторов, СПРАВОЧНИКИ ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ и другие.
  • КОЛЛ-ЦЕНТР - информационно-консультационный телефонный центр, организованный ЦЕНТРОМ и предназначенный для сбора информации и консультирования УЧАСТНИКОВ и ПОЛЬЗОВАТЛЕЙ по вопросам функционирования СИСТЕМЫ, приема предложений и замечаний. Условия работы КОЛЛ-ЦЕНТРА размещаются на постоянной основе в общедоступном режиме в сети Интернет.
  • РАБОЧЕЕ МЕСТО - автоматизированное и оборудованное УЧАСТНИКОМ в соответствии с требованиями ПРАВИЛ рабочее место сотрудника УЧАСТНИКА, используемое для осуществления обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и реализации функций УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ.
  • КРИТИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (криптографические ключи, в том числе ключи дебита/кредита и иная информация) — это информация, потеря, неправильное использование, модификация или раскрытие которой могут привести к нарушениям в работе СИСТЕМЫ и причинению убытков УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ, иным юридическим лицам, принимающим участие в работе СИСТЕМЫ.
  • КОМПРОМЕТАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ - факт разглашения КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ и/или данных СИСТЕМЫ, устанавливаемых ЦЕНТРОМ и/или ОПЕРАТОРОМ, в результате которого конфиденциальная ключевая информация, записанная на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ, становится доступна несанкционированным лицам и/или системам.
  • Термины, не определенные в договоре, заключенном между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ, ПРАВИЛАХ, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующей отрасли законодательства РФ.

 

  1. СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ
    • ЦЕНТР - правообладатель программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, имеющий имущественные права на документальный, программный комплекс СИСТЕМЫ. ЦЕНТР обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие между ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ посредством оказания ОПЕРАТОРУ ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ за вознаграждение.
    • РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР - кредитная организация, действующая на основании Лицензии ЦБ РФ, настоящих ПРАВИЛ, договора банковского счета. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР в рамках СИСТЕМЫ и по поручению АГЕНТОВ, ОПЕРАТОРА осуществляет расчеты между УЧАСТНИКАМИ, ОПЕРАТОРОМ, ЦЕНТРОМ в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ за вознаграждение, выплачиваемое ему УЧАСТНИКАМИ.
    • ОПЕРАТОР – муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Пассажиртрансснаб» (сокращенно – МУП «Пассажиртрансснаб»), осуществляющее координацию действий АГЕНТОВ и ПЕРЕВОЗЧИКОВ СИСТЕМЫ по организации распространения и обслуживания в СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ. На основании ДОГОВОРА ОПЕРАТОР принимает к исполнению поручения ПЕРЕВОЗЧИКОВ организовать с привлечением АГЕНТОВ СИСТЕМЫ прием от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ предоплаты за услуги пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. ОПЕРАТОР по поручению ПЕРЕВОЗЧИКА является управомоченным лицом ПЕРЕВОЗЧИКА перед третьими лицами, в том числе перед УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ.
    • АГЕНТУЧАСТНИК СИСТЕМЫ, осуществляющий распространение и обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ на условиях настоящих ПРАВИЛ и ДОГОВОРА. С момента присоединения к СИСТЕМЕ и на основании ДОГОВОРА АГЕНТ обязуется исполнять поручение ОПЕРАТОРА по организации в ПУНКТАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ, также доводить всю необходимую в соответствии с действующим законодательством РФ информацию до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, обратившихся к АГЕНТУ, и разъяснять им любым доступным для АГЕНТА способом порядок и правила обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в СИСТЕМЕ, в том числе Правила пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утвержденных ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ. АГЕНТ обязуется размещать в месте обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ рекламно-информационные материалы, связанные с работой СИСТЕМЫ, обеспечив свободную видимость и доступность информации и материалов, указанных в настоящем пункте.
    • ПЕРЕВОЗЧИК – УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством РФ, и осуществляющие обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ на условиях ПРАВИЛ. Под понятием ПЕРЕВОЗЧИК в рамках СИСТЕМЫ следует понимать перевозчика любого вида транспорта, в т.ч. метрополитен, водный транспорт.
    • БАНК-ЭКВАЙЕР – кредитная организация, действующая в СИСТЕМЕ на основании отдельно заключенного договора с ОПЕРАТОРОМ, которая в соответствии c законодательством РФ обязуется осуществлять эквайринг в рамках СИСТЕМЫ при РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА с использование БАНКОВСКИХ КАРТ.
    • ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ – физическое лицо, осуществляющее оплату стоимости услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ, с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ.
    • КОРПОРАТИВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ – юридические лица, осуществляющие в безналичной форме оплату за ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ стоимости услуг пассажирской перевозки, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.

 

  1. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ
    • ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
      • ЦЕНТР имеет право:
        • В соответствии с развитием технологических процессов модернизировать СИСТЕМУ:
          • без согласования с ОПЕРАТОРОМ, если такая модернизация не повлечет необходимость внесения изменений в требования к оборудованию РАБОЧИХ МЕСТ (в т.ч. ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ, ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ) и каналам связи;
          • по согласованию с ОПЕРАТОРОМ, если такая модернизация повлечет необходимость внесения изменений в требования к оборудованию РАБОЧИХ МЕСТ (в т.ч. ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ, ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ) и каналам связи.
        • Ссылаться на работу ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ в рекламных и информационных целях. Упоминать УЧАСТНИКА(ОВ) в своих рекламных и информационных материалах в маркетинговых целях и в целях развития СИСТЕМЫ.
        • Самостоятельно разрабатывать и согласовывать с ОПЕРАТОРОМ дизайн и формат ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
        • В соответствии с техническими регламентами СИСТЕМЫ и в согласованном с ОПЕРАТОРОМ порядке приостанавливать работу СИСТЕМЫ для проведения технических и/или профилактических работ. Уведомление УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, ОПЕРАТОРА о плановых технических и/или профилактических перерывах в работе СИСТЕМЫ может осуществляться ЦЕНТРОМ как путем размещения данной информации в общедоступном режиме в сети Интернет, так и путем направления УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ, ОПЕРАТОРУ ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЦЕНТРА о технических и/или профилактических перерывах в работе СИСТЕМЫ.
        • В случае выявления фактов ненадлежащих и/или неправомерных действий УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ и/или неисполнению ими своих обязательств перед ОПЕРАТОРОМ, ЦЕНТРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ или ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, направлять ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА соответствующему УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ с указанием фактов выявленных нарушений для принятия УЧАСТНИКОМ действий и мер, направленных на устранение допущенных нарушений, и срока устранения допущенных нарушений. В случае если УЧАСТНИК в указанные в ОФИЦИАЛЬНОМ УВЕДОМЛЕНИИ ЦЕНТРА сроки, не принимает действия и меры, направленные на устранение допущенных нарушений, то ЦЕНТР ограничивает доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ до устранения нарушений. Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ производится ЦЕНТРОМ на основании направленного ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКУ соответствующего ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЦЕНТРА с указанием УЧАСТНИКА, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин. Действие настоящего пункта не распространяется на ОПЕРАТОРА.

Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ не приостанавливает и не прекращает обязательства УЧАСТНИКА перед ОПЕРАТОРОМ, ЦЕНТРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента ограничения доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ, и при этом в отношении таких обязательств продолжают действовать нормы ПРАВИЛ, договора присоединения, ДОГОВОРА, устанавливающие ответственность УЧАСТНИКА за просрочку исполнения обязательства.

  • В случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или ее несанкционированных производных, выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов обслуживания карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, а также в целях предотвращения мошенничества ЦЕНТР вправе включать ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и/или БАНКОВСКУЮ КАРТУ в СТОП-ЛИСТ, а также вводить в СИСТЕМУ информацию, необходимую для включения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ в СТОП-ЛИСТ.
  • В целях развития СИСТЕМЫ предоставлять на возмездной основе право использования незанятого ТРАНСПОРТНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ информационного пространства памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ для размещения информационных ресурсов третьих лиц в целях обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в информационных системах третьих лиц. Условия размещения и правила обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ во внешних информационных системах устанавливаются ЦЕНТРОМ в рамках договорных отношений с такими третьими лицами и не входят в предмет регулирования настоящих ПРАВИЛ.
  • На условиях ПРАВИЛ, договора присоединения и дополнительных соглашений предоставить УЧАСТНИКАМ возможность распространения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ.
  • В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть договор присоединения с УЧАСТНИКОМ, в том числе и по причине невыполнения УЧАСТНИКОМ требования ЦЕНТРА об устранении допущенного нарушения, направив УЧАСТНИКУ соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причины расторжения не менее чем за 30 (Тридцать) рабочих дней до даты расторжения. Однако УЧАСТНИК обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед ЦЕНТРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ, ОПЕРАТОРОМ, возникшие до момента расторжения договора присоединения. Действие настоящего пункта не распространяется на ОПЕРАТОРА.

 

  • ЦЕНТР обязуется:
    • Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, договоров присоединения, и соглашений, заключенных с УЧАСТНИКАМИ в рамках СИСТЕМЫ, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства.
    • Реализовать технологическое обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ на условиях ПРАВИЛ.
    • Организовать поставку ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ ОПЕРАТОРУ для последующего распространения в соответствии с ПРАВИЛАМИ.
    • Осуществлять предперсонализацию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ на их принадлежность СИСТЕМЕ.
    • Осуществлять информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и оказывать ПРОЦЕССИНГОВЫЕ УСЛУГИ УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ в соответствии с ПРАВИЛАМИ и на условиях договора присоединения. В отношении ОПЕРАТОРА на условиях договора, заключенного между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.
    • Координировать информационное и технологическое взаимодействие УЧАСТНИКОВ, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, ОПЕРАТОРА, иных юридических лиц, участвующих в работе СИСТЕМЫ, в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ.
    • В соответствии с порядком, определенным настоящими ПРАВИЛАМИ, осуществлять обработку информации, вводимой ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ в СИСТЕМУ, обеспечивать УЧАСТНИКАМ доступ к информации, обращаемой в СИСТЕМЕ.
    • Привлекать к работе в СИСТЕМЕ новых УЧАСТНИКОВ с согласия ОПЕРАТОРА.
    • Организовать работу КОЛЛ-ЦЕНТРА.
    • Предоставить УЧАСТНИКАМ во временное пользование место на носителях информации СИСТЕМЫ для размещения СПРАВОЧНИКОВ и программное обеспечение РАБОЧИХ МЕСТ, для технологического подключения РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТНИКА к программно-аппаратному комплексу СИСТЕМЫ с целью информационного и технологического взаимодействия УЧАСТНИКОВ с ЦЕНТРОМ. Неисключительное право использования программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ предоставляется ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКУ только на время работы УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ в течение всего срока действия договора присоединения.
    • Обеспечивать техническое сопровождение и устранение обнаруженных нарушений в работе СИСТЕМЫ, связанных с функционированием программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ в той части, которая расположена на серверных мощностях центра обработки данных ЦЕНТРА в целях обеспечения доступа УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ и ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ в соответствии с требованием договора, заключенного между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ, и Описания объекта закупки.
    • Осуществлять техническую поддержку и сопровождение программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ, предоставленного ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКАМ в целевое использование на период участия в СИСТЕМЕ. Установка РАБОЧИХ МЕСТ и поставка необходимого оборудования осуществляется ЦЕНТРОМ или рекомендованными ЦЕНТРОМ поставщиками/производителями на основании отдельных заключенных с УЧАСТНИКАМИ договоров.
    • Своевременно (при подключении УЧАСТНИКА, а также в случае изменения технической документации) предоставлять УЧАСТНИКАМ необходимую для работы в СИСТЕМЕ техническую документацию.
    • Своевременно направлять в РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ.
    • Размещать заблаговременно в общедоступном режиме в сети Интернет информацию о модернизациях СИСТЕМЫ, иную информацию, имеющую значение для операционного функционирования УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ, а также новые редакции ПРАВИЛ с обязательным соблюдением условий раздела 9 настоящих ПРАВИЛ.
    • Заблаговременно, не позднее 30 (Тридцати) календарных дней до вступления в действие изменений, информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ путем размещения в сети Интернет и путем предоставления ОПЕРАТОРУ для распространения в ПУНКТАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ информации об изменении тарифов за информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, уплачиваемых ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЦЕНТРУ при получении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
    • Размещать информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов в общедоступном режиме в сети Интернет заблаговременно, с последующим обязательным направлением УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЦЕНТРА таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение УЧАСТНИКОМ, ОПЕРАТОРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ своих обязательств перед ЦЕНТРОМ.
    • Возобновить работу УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ после устранения УЧАСТНИКОМ допущенного нарушения, в результате которого ЦЕНТР в соответствии с п. 4.1.1.5. вынужден был ограничить доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ.

 

  • ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА

 

  • РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР имеет право:
    • Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в СИСТЕМЕ с момента вступления в силу договора присоединения к СИСТЕМЕ, договора банковского счета.
    • Получать от ОПЕРАТОРА, ЦЕНТРА, УЧАСТНИКОВ информацию и документы, необходимые для операционного функционирования и надлежащего исполнения своих обязательств в соответствии с ПРАВИЛАМИ.
    • В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть договор присоединения, договор банковского счета, направив АГЕНТУ, ЦЕНТРУ и ОПЕРАТОРУ соответствующее уведомление в письменной форме и с указанием причины расторжения, не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до даты расторжения.

 

  • РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР обязуется:
    • Обеспечить АГЕНТУ, ОПЕРАТОРУ возможность заключения договора банковского счета. При выполнении АГЕНТОМ, ОПЕРАТОРОМ соответствующих установленных нормативными актами условий, открыть расчетный счет АГЕНТУ, ОПЕРАТОРУ (далее по тексту - «СЧЕТ АГЕНТА/СЧЕТ ОПЕРАТОРА»).
    • Осуществлять расчеты на основании ТРЕБОВАНИЙ ПО ОПЛАТЕ, выставленных ЦЕНТРОМ, не позднее следующего рабочего дня со дня получения РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ от ЦЕНТРА ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ.
    • Официально уведомлять ЦЕНТР, АГЕНТОВ и ОПЕРАТОРА об исполнении ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ после исполнения в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ, и в течение одного рабочего дня с момента осуществления расчетной операции ввести информацию об ее осуществлении в СИСТЕМУ.

 

  • ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

 

  • УЧАСТНИК СИСТЕМЫ имеет право:
    • В рамках СИСТЕМЫ в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ и на основании полученных лицензий и иных разрешительных документов осуществлять свою деятельность.
    • Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в СИСТЕМЕ в соответствии с ПРАВИЛАМИ, договором присоединения и/или ДОГОВОРОМ.
    • На условиях, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и с согласования ОПЕРАТОРА, привлекать новых УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМУ.
    • В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть договор присоединения и/или ДОГОВОР, направив ЦЕНТРУ и ОПЕРАТОРУ, если иное не установлено ДОГОВОРОМ, соответствующее уведомление в письменной форме и с указанием причины расторжения не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до даты расторжения. Однако УЧАСТНИК обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед ЦЕНТРОМ, ОПЕРАТОРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и другими УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента расторжения договора присоединения и/или ДОГОВОРА. Действие настоящего пункта не распространяется на ОПЕРАТОРА и ЦЕНТР.

 

  • УЧАСТНИК СИСТЕМЫ обязуется:
    • Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, договора присоединения и/или ДОГОВОРА, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства в соответствии со статусом УЧАСТНИКА.
    • Для работы в СИСТЕМЕ заранее за свой счет организовать у себя РАБОЧЕЕ МЕСТО и обеспечить канал связи, необходимый для информационного и технологического взаимодействия в СИСТЕМЕ.
    • Установить полученное от ЦЕНТРА и/или ОПЕРАТОРА во временное целевое использование программное обеспечение РАБОЧИХ МЕСТ для технологического подключения РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТНИКА к программно-аппаратному комплексу СИСТЕМЫ с целью информационного и технологического взаимодействия УЧАСТНИКА с ЦЕНТРОМ. Неисключительное право использования программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ предоставляется ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКУ только на время работы УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ в течение всего срока действия договора присоединения и/или ДОГОВОРА.
    • Использовать программное обеспечение СИСТЕМЫ, предоставленное в пользование УЧАСТНИКУ, исключительно для работы данного УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ. УЧАСТНИК не вправе воспроизводить, распространять или модифицировать программное обеспечение СИСТЕМЫ, в том числе переводить программное обеспечение с одного языка на другой, а также использовать программное обеспечение иным образом, чем установлено ПРАВИЛАМИ, договором присоединения и/или ДОГОВОРОМ. УЧАСТНИК не вправе без предварительного согласия ЦЕНТРА передавать или иным образом делать программное обеспечение СИСТЕМЫ доступным третьим лицам.
    • Обучить сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ от имени УЧАСТНИКА, работе с программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ на основании технической документации, предоставленной ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКУ при подключении.
    • Нести полную ответственность за действия своих сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.
    • Нести все расходы по обслуживанию РАБОЧЕГО МЕСТА и обеспечению устойчивого канала связи с СИСТЕМОЙ.
    • В соответствии с действующим законодательством РФ довести всю необходимую информацию до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, обратившихся к УЧАСТНИКУ, и разъяснить им любым доступным для УЧАСТНИКА способом порядок и правила обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в СИСТЕМЕ.
    • Доступными способами доводить до ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ информацию о своем участии в работе СИСТЕМЫ, в том числе размещать в месте обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ рекламно-информационные материалы, связанные с работой СИСТЕМЫ, в том числе предоставленные ЦЕНТРОМ и/или ОПЕРАТОРОМ. Обеспечивать свободную видимость и доступность информации и материалов, указанных в настоящем пункте.
    • Своевременно и за свой счет изменять РАБОЧЕЕ МЕСТО при изменении требований к РАБОЧЕМУ МЕСТУ и каналу связи, а также обучать сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.
    • Своевременно и за свой счет устранять нарушения, допущенные УЧАСТНИКОМ в отношении условий ПРАВИЛ, договора присоединения и/или ДОГОВОРА.
    • Регулярно знакомиться с изменениями в ПРАВИЛАХ, требованиях к РАБОЧЕМУ МЕСТУ и каналу связи, размещаемых ЦЕНТРОМ на веб-сайте СИСТЕМЫ в сети Интернет.
    • Уведомлять ОПЕРАТОРА и ЦЕНТР об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов заблаговременно, таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение ЦЕНТРОМ, ОПЕРАТОРОМ или другими УЧАСТНИКАМИ своих обязательств перед УЧАСТНИКОМ.
    • Уведомлять ЦЕНТР и ОПЕРАТОРА в установленном порядке обо всех обнаруженных нарушениях и сбоях в работе СИСТЕМЫ.
    • Предварительно получить согласие ЦЕНТРА на использование знака обслуживания СИСТЕМЫ в целях иных, чем установлены договором присоединения.
    • Не позднее 10 (Десяти) банковских дней с момента завершения осуществления своей деятельности в СИСТЕМЕ (расторжения договора присоединения) завершить проведение окончательных расчетов с ОПЕРАТОРОМ, если иное не предусмотрено ДОГОВОРОМ.
    • В полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у УЧАСТНИКОВ, ОПЕРАТОРА, ЦЕНТРА убытков в результате обслуживания в СИСТЕМЕ не зарегистрированных карт, а также ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ, если суммы пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ недостаточно для оплаты стоимости услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), оказанных ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ, обслуженному с использованием такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

 

  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА

 

  • ОПЕРАТОР имеет право:
    • На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями договора, заключенного между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ, и ПРАВИЛАМИ.
    • Привлекать предприятия и организации города Новосибирска и Новосибирской области к участию в СИСТЕМЕ в качестве УЧАСТНИКОВ (АГЕНТОВ, ПЕРЕВОЗЧИКОВ), а также иные юридические лица, принимающие участие в работе СИСТЕМЫ, способствовать распространению СИСТЕМЫ в сфере пассажирских перевозок и совершенствовать качество предоставления услуг ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
    • По согласованию с ЦЕНТРОМ расширять сферу использования (обслуживания) ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, в том числе путем достижения договоренностей и разработки порядка приема ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в иных системах предприятий и организаций Новосибирской области.
    • В установленном нормативными актами порядке контролировать объем и качество оказываемых ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа) при помощи ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ.
    • Осуществлять проверку надлежащего использования УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ программного обеспечения, предоставленного ЦЕНТРОМ, а также осуществлять мероприятия и необходимые действия по выявлению неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом.
    • В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов обслуживания карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, давать распоряжение ЦЕНТРУ о блокировании обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и БАНКОВСКИХ КАРТ данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и незарегистрированных карт.
    • Получать от ПЕРЕВОЗЧИКОВ вознаграждение за оказание комплекса услуг по организации взаимодействия УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ при обслуживании ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ и БАНКОВСКИХ КАРТ по расчетам за поездки, зарегистрированные ПЕРЕВОЗЧИКАМИ в СИСТЕМЕ, независимо от организационно-правовой формы перевозчика и типа общественного транспорта, в том числе за организацию приема денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа) в размере, порядке и на условиях заключенных ДОГОВОРОВ.
    • Получать от РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА информацию об исполнении им ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ, в виде электронного документа (путем подключения ОПЕРАТОРА к согласованной с РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ системе электронного обмена документов) или выписок на бумажном носителе.
    • Выступать в качестве АГЕНТА по распространению и обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в соответствии с ПРАВИЛАМИ.

 

  • ОПЕРАТОР обязуется:
    • Оказать комплекс услуг ПЕРЕВОЗЧИКУ по организации взаимодействия УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ при обслуживании ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ.
    • На условиях ПРАВИЛ организовать обслуживание в СИСТЕМЕ каждого ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, изъявившего на то желание в соответствии Правилами пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утвержденных ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.
    • По поручению ЦЕНТРА организовать выдачу ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ при их подключении к СИСТЕМЕ через сеть АГЕНТОВ.
    • Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения в СИСТЕМУ информации, полученной при идентификации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, а также при приеме денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ для оплаты стоимости информационно-технологического обслуживания в СИСТЕМЕ при подключении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, для пополнения/активации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. Своевременно вводить в СИСТЕМУ информацию в части, касающейся полномочий и функций ОПЕРАТОРА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение установленного СИСТЕМОЙ формата и своевременность ввода данных, в том числе заполнение СПРАВОЧНИКОВ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
    • Контролировать по отчетам ЦЕНТРА и РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА своевременность и полноту исполнения АГЕНТАМИ своих обязательств по перечислению собранных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, выявлять факты нарушения АГЕНТАМИ своих обязательств и ПРАВИЛ и самостоятельно осуществлять действия по истребованию неполученных в срок денежных средств с АГЕНТОВ.
    • В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов обслуживания карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, а также в случаях невыполнения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ условий Правил пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, сообщать о выявленных фактах ЦЕНТРУ, включать ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и/или БАНКОВСКУЮ КАРТУ в СТОП-ЛИСТ, а также вводить в СИСТЕМУ информацию, необходимую для включения в СТОП-ЛИСТ, ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
    • Информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ об изменении тарифов на информационно-технологическое обслуживание, оказываемое ЦЕНТРОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, изменении тарифов ПЕРЕВОЗЧИКОВ и изменении Правил пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утвержденных ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ, путем размещения соответствующей информации в ПУНКТАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ и/или информации в сети Интернет.
    • В целях предотвращения мошенничества вводить в СИСТЕМУ информацию для включения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в СТОП-ЛИСТ для блокирования возможности совершения операций с такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ в случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании этой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или ее несанкционированных производных.
    • Вести учет распространения, обращения и изъятия из обращения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, формировать с использованием РАБОЧЕГО МЕСТА РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, контролировать наличие сбойных ТРАНЗАКЦИЙ.
    • Своевременно извещать ЦЕНТР обо всех выявленных несоответствиях в работе СИСТЕМЫ, а также о случаях получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ее несанкционированных производных.
    • Организовывать и осуществлять работу по претензиям ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и отвечать за взаимодействие с другими УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ по рассмотрению и разрешению спорных ситуаций, связанных с обслуживанием ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
    • Доводить до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ информацию о преимуществах, предоставляемых СИСТЕМОЙ, Правилах пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, о местонахождении ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
    • Для участия в работе СИСТЕМЫ и обеспечения своевременного проведения расчетов открыть СЧЕТ ОПЕРАТОРА в РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ, а также обеспечить возможность списания РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ со СЧЕТА ОПЕРАТОРА денежных средств в безакцептном порядке, предусмотренном ПРАВИЛАМИ и/или ДОГОВОРОМ, в пользу соответствующих УЧАСТНИКОВ, ЦЕНТРА и РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА.

 

  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТА

 

  • АГЕНТ имеет право:
    • На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями договора присоединения, ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ.

 

  • АГЕНТ обязуется:
    • Оказать комплекс услуг ОПЕРАТОРУ по организации ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ и/или подключению ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в СИСТЕМЕ, оказанию информационно–консультационных услуг населению о СИСТЕМЕ, приёму денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости за услуги пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), и за информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в соответствии с условиями заключенного ДОГОВОРА.
    • Осуществлять подключение ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ к СИСТЕМЕ на условиях настоящих ПРАВИЛ, Правил пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утвержденных ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ, выдавать ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ при подключении, осуществлять их пополнение/активацию, отражая информацию о совершенных с ТРАНСПОРТНЫМИ КАРТАМИ операциях в СИСТЕМЕ.
    • Исключить доступ к информации в СИСТЕМЕ сотрудников АГЕНТА, которые непосредственно не связаны с работой в СИСТЕМЕ.
    • В момент совершения операции с ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ выдать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ, подтверждающий совершение операции с указанием реквизитов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и наименования операции, а также в случаях пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ с указанием суммы совершенного пополнения.
    • Каждый банковский день обеспечить поступление денежных средств на СЧЕТ ОПЕРАТОРА в соответствии с условиями ДОГОВОРА.
    • При обращении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к АГЕНТУ с целью выдачи подключенной к СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, а также её пополнения/активации, совершать действия, предусмотренные ПРАВИЛАМИ, Правилами пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в установленном порядке и сроки.
    • Вводить в СИСТЕМУ всю необходимую информацию об обслуживании ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, выдаче/подключении и пополнении/активации ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
    • В течение ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ и по его завершению инкассировать ТЕРМИНАЛЫ ПОПОЛНЕНИЯ, выгружая в СИСТЕМУ информацию об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ в виде ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ. Процесс выгрузки в СИСТЕМУ информации об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ должен быть завершен АГЕНТАМИ до истечения ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ. На основании выгруженной в СИСТЕМУ информации формируется РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
    • Вводить в СИСТЕМУ информацию в части, касающейся полномочий и функций АГЕНТА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, информации о подключенных и/или выданных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
    • Не допускать обслуживание (распространение и пополнение) ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, заблокированных ОПЕРАТОРОМ или ЦЕНТРОМ, или карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ.
    • В полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у УЧАСТНИКОВ, ЦЕНТРА убытков в результате обслуживания АГЕНТОМ не зарегистрированных и/или заблокированных (внесенных в СТОП-ЛИСТ) в СИСТЕМЕ карт.

 

  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА.

 

  • ПЕРЕВОЗЧИК имеет право:
    • На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями договора присоединения, ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ.
    • Получать от ОПЕРАТОРА и ЦЕНТРА в согласованных с ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ объемах и сроки отчетность по финансовым и информационным потокам в СИСТЕМЕ, имеющим отношение к исполнению УЧАСТНИКАМИ своих обязательств перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ.
    • Способствовать развитию СИСТЕМЫ в Новосибирской области.

 

  • ПЕРЕВОЗЧИК обязуется:
    • С момента вступления в силу ДОГОВОРА принимать к РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА в своих транспортных средствах различные виды ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИЕ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, предусмотренные ДОГОВОРОМ, и обслуживать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ в соответствии с правилами пассажирских перевозок, принятыми в Новосибирской области, настоящими ПРАВИЛАМИ, условиями ДОГОВОРА и тарифами, установленными департаментом по тарифам Новосибирской области и/или ПЕРЕВОЗЧИКОМ и размещенными в СИСТЕМЕ ОПЕРАТОРОМ на основании письменного распоряжения (заявки) ПЕРЕВОЗЧИКА.
    • Обеспечить за свой счет установку и функционирование РАБОЧИХ МЕСТ для обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ во всех единицах подвижного состава на всех маршрутах, обслуживаемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ в соответствии с ДОГОВОРОМ, а также РАБОЧИХ МЕСТ для сбора и передачи в СИСТЕМУ ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ.
    • В течение ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ и по его завершению инкассировать ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, выгружая в СИСТЕМУ информацию об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ и/или БАНКОВСКИХ КАРТАХ в виде ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ. Процесс выгрузки в СИСТЕМУ информации об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ и/или БАНКОВСКИХ КАРТАХ должен быть завершен ПЕРЕВОЗЧИКОМ до истечения ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ. На основании выгруженной в СИСТЕМУ информации формируется РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
    • Использовать для проведения операций по ТРАНСПОРТНЫМ КАРТАМ и/или БАНКОВСКИМ КАРТАМ только исправное оборудование, рекомендованное ЦЕНТРОМ.
    • В полном объеме нести имущественные риски, возникшие в результате принятия к обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ, внесенных ОПЕРАТОРОМ и/или ЦЕНТРОМ в СТОП-ЛИСТ, а также в результате принятия к обслуживанию карт, не зарегистрированных в СИСТЕМЕ.
    • Оплачивать ОПЕРАТОРУ вознаграждение за оказание комплекса услуг по организации взаимодействия УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ при обслуживании ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ и БАНКОВСКИХ КАРТ по расчетам за поездки, зарегистрированные ПЕРЕВОЗЧИКАМИ в СИСТЕМЕ, независимо от организационно-правовой формы перевозчика и типа общественного транспорта, в том числе за организацию приема денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа) в размере, порядке и на условиях заключенных ДОГОВОРОВ.
    • Вводить информацию в части, касающейся полномочий и функций ПЕРЕВОЗЧИКА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ, информации о выданных кондукторам ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ. Своевременно сообщать ОПЕРАТОРУ информацию об изменении маршрутов и тарифов, установленных на них.
    • Рассмотреть обращения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ по вопросам, связанным с неоказанием или некачественным оказанием услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), в том числе по запросам ОПЕРАТОРА.

 

  1. ПОРЯДОК РАСПРОСТРАНЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ. ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ И БАНКОВСКИХ КАРТ
    • ЦЕНТР разрабатывает и согласовывает с ОПЕРАТОРОМ дизайн ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и организует их изготовление за свой счет.
    • Подключение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ к СИСТЕМЕ и пополнение/активация ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется в специализированной сети ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
    • Для подключения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ к СИСТЕМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо оплатить стоимость информационно-технологического обслуживания, по тарифу, установленному ЦЕНТРОМ, и пополнить ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ денежными средствами в размере, установленном Правилами пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утвержденных ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ. Тариф за информационно-технологическое обслуживание, взимаемый ЦЕНТРОМ для обслуживания в СИСТЕМЕ, может быть увеличен, но не чаще чем раз в год и не более чем на установленный Центробанком уровень инфляции за истекший с момент последнего изменения цены период.
    • В случае недостаточности денежных средств на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ для РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ своевременно необходимо обратиться в любой из действующих ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ или воспользоваться иным программно-аппаратным комплексом системы (сайт, мобильное приложение) для пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
    • При пополнении на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и/или в СИСТЕМУ записывается информация о внесенной АГЕНТУ денежной сумме с точностью до копеек.
    • ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА принимается к РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА в транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКА. В транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКОВ-УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ размещается информация об обслуживаемых ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ и/или БАНКОВСКИХ КАРТАХ.
    • При осуществлении операции РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или БАНКОВСКОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо предъявить кондуктору (водителю) ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и/или БАНКОВСКУЮ КАРТУ для проведения операции РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА. В качестве подтверждения проведенной операции ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ получает отрывной билет, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
    • Для проведения операции, описанной в п. 5.7, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо приложить и зафиксировать на 2-3 секунды ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ или БАНКОВСКУЮ КАРТУ на ТРАНСПОРТНОМ ТЕРМИНАЛЕ, находящемся у кондуктора (водителя) или расположенном стационарно.
    • В случае неработоспособности ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА ПЕРЕВОЗЧИКА и невозможности по этой причине произвести РЕГИСТРАЦИЮ ПРОЕЗДА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА по ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ, ПЕРЕВОЗЧИК не вправе отказать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в оказании услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа). В таком случае ПЕРЕВОЗЧИК оказывает услуги пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа) без взимания платы за проезд наличными денежными средствами. с предоставлением отрывного билета, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ В СИСТЕМЕ
    • ПЕРЕВОЗЧИКИ уплачивают ОПЕРАТОРУ вознаграждение за оказание комплекса услуг по организации взаимодействия УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ при обслуживании ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ и БАНКОВСКИХ КАРТ по расчетам за поездки, зарегистрированные ПЕРЕВОЗЧИКАМИ в СИСТЕМЕ, независимо от организационно-правовой формы перевозчика и типа общественного транспорта, в том числе за организацию приема денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа) в размере, порядке и на условиях заключенных ДОГОВОРОВ.
    • За оказание расчетных услуг ОПЕРАТОР и АГЕНТ уплачивают РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ вознаграждение, определенное договором банковского счета, заключенным между ОПЕРАТОРОМ/АГЕНТОМ и РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ.
    • ОПЕРАТОР уплачивает ЦЕНТРУ вознаграждение за оказание ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ с применением программно-аппаратного комплекса ЦЕНТРА для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ и иными юридическими лицами, принимающими участие в работе СИСТЕМЫ, в размере и порядке, определенном в договоре, заключенном между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.
    • ОПЕРАТОР уплачивает АГЕНТУ вознаграждение за оказание комплекса услуг по организации ПУНКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ и/или подключению ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в СИСТЕМЕ, в том числе за оказание информационно-консультационных услуг населению о ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ и приём денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости за услуги пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа) и за информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, в размере, порядке и на условиях заключенного ДОГОВОРА.
    • ОПЕРАТОР уплачивает ПЕРЕВОЗЧИКАМ стоимость услуг пассажирской перевозки (проезда и/или провоза багажа), оказанных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ и зарегистрированных в СИСТЕМЕ в результате использования ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, в размере, порядке и на условиях заключенного ДОГОВОРА.
    • За информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ уплачивает вознаграждение ЦЕНТРУ в размере и порядке, определенном в Правилах пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, утвержденных ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.
    • За организацию распространения и подключение ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в сети АГЕНТОВ ЦЕНТР выплачивает ОПЕРАТОРУ вознаграждение в размере и порядке, определенном договором на распространение ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
    • АГЕНТ перечисляет ОПЕРАТОРУ суммы денежных средств, принятых АГЕНТОМ в пользу ЦЕНТРА и ОПЕРАТОРА, как управомоченного лица ПЕРЕВОЗЧИКА, при подключении и пополнении/активации ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОР, ЦЕНТР, РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР (далее - СТОРОНЫ) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящими ПРАВИЛАМИ, договором присоединения и ДОГОВОРОМ.
    • ЦЕНТР не несет ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ, возникшие вследствие:
      • Недостоверности, неполноты, несоответствия формата или несвоевременности ввода УЧАСТНИКОМ информации в СИСТЕМУ;
      • Неквалифицированного обслуживания, использования или неисправности РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАСТНИКА, неквалифицированного использования УЧАСТНИКОМ программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, в том числе несогласованной с ЦЕНТРОМ модификации программного обеспечения СИСТЕМЫ или установки на РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧАСТНИКА несогласованного с ЦЕНТРОМ дополнительного оборудования или программного обеспечения, непосредственно влияющего на оказание ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ.
      • Незаконного доступа к СИСТЕМЕ, неуполномоченного лица УЧАСТНИКА или воздействия на программное обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы с РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАСТНИКА.
    • ЦЕНТР несет ответственность, с учетом положений, предусмотренных п. 7.2. настоящих ПРАВИЛ, за безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ, организуемых в рамках взаимодействия УЧАСТНИКОВ при работе в СИСТЕМЕ, в соответствии с обязанностями ЦЕНТРА, предусмотренными ПРАВИЛАМИ и договором, заключенным между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ. Безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ обеспечивается ЦЕНТРОМ путем применения технических средств для защиты информации.
    • ЦЕНТР несет ответственность за достоверность данных по операциям, совершаемым с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и БАНКОВСКОЙ КАРТЫ в части, касающейся полномочий и функций ЦЕНТРА, определенных ПРАВИЛАМИ и договором, заключенным между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ.
    • Ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА, ЦЕНТРА возникшие в результате: а) незаконного доступа неуполномоченного лица к информации в СИСТЕМЕ, б) воздействия на программное обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы с РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАСТНИКА, в) неправомерных действий (бездействий) работников УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА, ЦЕНТРА, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ, с использованием КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, принадлежащей соответствующему УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ несет соответственно УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОР, ЦЕНТР.
    • Ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, ЦЕНТРА, возникшие в результате неправомерного использования ключей дебета/кредита, несет владелец ключей дебета/кредита - ОПЕРАТОР СИСТЕМЫ.
    • Ответственность за контроль правомерности использования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ при РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА в общественном пассажирском транспорте возлагается на ПЕРЕВОЗЧИКА.
    • Все споры СТОРОН, связанные с договором, заключенным между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ, договором присоединения или работой в СИСТЕМЕ, должны быть урегулированы в досудебном (претензионном) порядке путем переговоров. Если возникший спор невозможно разрешить путем переговоров в течение тридцати рабочих дней с момента его возникновения, СТОРОНА, считающая свои права нарушенными, вправе передать его на рассмотрение суда в соответствии с законодательством РФ.
    • ЦЕНТР не является поручителем и не гарантирует УЧАСТНИКУ иным образом надлежащее исполнение другими УЧАСТНИКАМИ принятых на себя обязательств.
    • В случае спора между УЧАСТНИКАМИ ЦЕНТР и ОПЕРАТОР по письменному запросу УЧАСТНИКА, состоящего в споре, представляет ему подтверждение участия спорящих УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ, а также иную информацию, содержащуюся в СИСТЕМЕ, если УЧАСТНИК представит разумное обоснование ее необходимости для урегулирования спора и гарантирует конфиденциальность.
    • В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения порядка расчетов, установленных настоящими ПРАВИЛАМИ для ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ, в том числе в части безакцептного списания денежных средств по расчетным документам, составляемым в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОПЛАТЕ, имущественную ответственность за нанесенный такими действиями/бездействиями ущерб ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или УЧАСТНИКУ, в чей адрес должны быть произведены соответствующие расчеты, несет лицо, нарушившее установленный настоящими ПРАВИЛАМИ порядок расчетов, в соответствии с действующим законодательством РФ, ПРАВИЛАМИ, договором присоединения, ДОГОВОРОМ.

 

  1. ФОРС-МАЖОР
    • Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ договорных обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договоров, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ.
    • УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ освобождаются от ответственности за задержки в исполнении или неисполнение/ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, если задержки или неисполнение произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, которые невозможно было ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
    • К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ не могут оказать влияния, например, землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия, войны, военные действия, пожары, аварии, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, а также запретительные меры органов государственной власти и управления, и другие, не зависящие от воли УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ обстоятельства.

К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договоров прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.

Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ, если исполнение остается возможным после того, как они отпали.

  • УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, который не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязан немедленно информировать ОПЕРАТОРА, ЦЕНТР, РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР и УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, чьи интересы могут быть нарушены, о наступлении таких обстоятельств, сообщить данные о характере обстоятельств, дать оценку их влияния на исполнение своих обязательств и сообщить возможный срок их исполнения. ОПЕРАТОР размещает данную информацию на своем официальном сайте в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента ее получения.

 

  1. ИНЫЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
    • В целях информирования ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или БАНКОВСКИХ КАРТ, ОПЕРАТОР поручает ЦЕНТРУ осуществлять в соответствии с действующим законодательством РФ предоставление ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ информации из СИСТЕМЫ о количестве осуществленных соответствующим ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операций РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА и о суммах операций пополнения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
    • В целях развития, совершенствования и сохранения функциональности СИСТЕМЫ ЦЕНТР по согласованию с ОПЕРАТОРОМ вправе изменять ПРАВИЛА.
    • В течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента согласования изменений ПРАВИЛ с ОПЕРАТОРОМ ЦЕНТР обязан направить в адрес каждого УЧАСТНИКА ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА.
    • В случае если УЧАСТНИК не расторгает договор присоединения по причине внесения ЦЕНТРОМ изменений в ПРАВИЛА, в срок до момента вступления в силу соответствующих изменений, то УЧАСТНИК считается полностью акцептовавшим такие изменения с момента их вступления в силу, и с этого момента УЧАСТНИК и ЦЕНТР обязуются руководствоваться измененными ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.
    • Правила пользования видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ определяются и утверждаются самостоятельно ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ по предварительному взаимному согласованию и размещаются на официальном сайте ОПЕРАТОРА и ЦЕНТРА.