В данном разделе приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с обслуживанием транспортных карт. Если Вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то его можно задать на форме обратной связи, в группе в ВКонтакте или обратиться в Центр обслуживания транспортных карт.
1. Какие преимущества получает пользователь транспортной карты?
Удобство - транспортная карта представляет собой удобный "электронный кошелек", который избавляет от необходимости поиска наличных денежных средств для оплаты проезда;
Простота - транспортная карта позволяет упростить и ускорить процесс оплаты проезда - достаточно приложить карту на 2-3 секунды к считывателю терминала кондуктора или турникета метрополитена;
Универсальность - по одной транспортной карте можно оплачивать проезд во всех видах городского общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, а также на некоторых маршрутных такси;
Выгода - используя транспортную карту возможно получение существенных скидок на проезд в общественном транспорте.
2. Где можно проверить баланс своей транспортной карты?
Баланс транспортной карты можно проверить:
- с помощью личного кабинета;
- с помощью мобильного приложения "Транспортная Карта";
- в пунктах пополнения транспортных карт;
- на транспортном терминале кондуктора;
- в терминалах контроля баланса транспортных карт, установленных в вестибюлях Новосибирского метрополитена (кроме ЕТК-ОНЛАЙН).
3. Кто имеет право пользоваться "Социальной картой"?
"Социальной картой" имеют право Пользоваться граждане, получающие меры социальной поддержки при проезде в общественном пассажирском транспорте в соответствии с действующим законодательством РФ .
4. Кто имеет право пользоваться "Студенческой картой"?
Согласно постановлению мэрии г. Новосибирска №9955 от 26 октября 2011 года право пользования "Студенческой карты" имеют студенты средних и высших учебных заведений, интерны, клинические ординаторы, а также аспиранты очной формы обучения, обучающиеся в учебных заведениях г. Новосибирска.
5. Почему оплатить проезд по транспортной карте на одном рейсе можно только один раз?
Данное ограничение установлено для защиты транспортной карты от несанкционированного считывания и исключения возможности мошенничества со стороны кондуктора.
6. Куда обращаться, если перевозчик отказывается обслуживать транспортную карту?
Если в отношении Вас были совершены неправомерные действия со стороны перевозчика, то Вам необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт. Сообщите дату и время инцидента, а также номер маршрута, гос. номер транспортного средства перевозчика и пан-номер Вашей транспортной карты (19-тизначный номер на оборотной стороне транспортной карты).
7. Что делать если транспортная карта заблокирована?
Если Ваша транспортная карта заблокирована, то Вам необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт.
8. Что делать если транспортная карта поломалась или была утеряна?
В случае поломки или утраты карты необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт, по адресу Красный проспект, 161.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) для заполнения заявления, знать пан-номер транспортной карты, или иметь чек.
Если на сломанной карте не разборчиво написан или отсутствует пан-номер, то достаточно знать пан-номер карты или предъявить чек.
9. Можно ли восстановить денежные средства с утерянной или поломанной транспортной карты?
Восстановить неиспользованные денежные средства с утерянной или поломанной транспортной карты можно в Центре обслуживания транспортных карт.
10.Что необходимо для изготовления дубликата "Студенческой карты" по причине поломки или утери?
Необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт со справкой из учебного заведения (срок выдачи справки не более месяца) и паспортом. Стоимость изготовления дубликата – 140 рублей.
11. Что необходимо для изготовления дубликата "Социальной карты" по причине поломки или утери?
Необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт с паспортом. Стоимость изготовления дубликата – 140 рублей.
12. Переходит ли остаток денежных средств на дубликат "Студенческой карты" ?
При тарифе "Экономный", запись остатка денежных средств осуществляется через 10 дней, с момента изготовления дубликата.
При тарифе "Безлимитный", запись остатка осуществляется в момент изготовления дубликата.
13. Какие документы необходимы для получения временного проездного (ЕСПБ)?
- документ предоставляющий льготу (пенсионное удостоверение, справка выданная взамен пенсионного удостоверения, справка по инвалидности, удостоверение многодетной семьи);
- отрывной талон к заявлению;
- 200 рублей для оплаты временного проездного (кроме категории граждан "Дети из многодетных семей").
14. Где можно оплатить за изготовление студенческой карты?
Изготовление студенческой карты можно оплатить по номеру Вашей анкеты\заявления (без комиссии):
- в терминалах "КВАРТОПЛАТ";
- в офисах банков-партнеров;
- с помощью платежного кабинета Системы «Город».
Стоимость изготовления - 140 руб.
15. Нужно ли иметь справку из школы, пользуясь "Картой школьника"?
Использование "Карты школьника" пользователем при регистрации проезда в пассажирском транспорте общего пользования возможно только при наличии справки учебного заведения (п. 1.3 Правил пользования "Картой школьника").
16. Где и когда можно забрать транспортную карту, изъятую в метрополитене?
Транспортную карту можно забрать в Центре обслуживания транспортных карт по адресу Красный проспект, 161, через 10 дней, с момента изъятия транспортной карты в метрополитене. Для получения изъятой транспортной карты при себе необходимо иметь паспорт и акт изъятия транспортной карты, составленный работником метрополитена.
17. Как продлить льготу по "Студенческой карте"?
Пользователю Студенческой Карты необходимо два раза в год подтверждать свое право пользования льготой в периоды:
- с 1 по 30 апреля;
- с 1 по 31 октября.
Право пользования льготой можно подтвердить путем единоразового пополнения Студенческой Карты в терминалах самообслуживания «КВАРТОПЛАТ». При возникновении проблем с продлением "Студенческой карты", необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт, по адресу Красны проспект, 161. При себе необходимо иметь "Студенческую карту", справку из учебного заведения, подтверждающую обучение на дневной, очной форме, выданную: весеннее продление - не ранее 1 апреля; осеннее продление – не ранее 1 октября.
18. Что делать если транспортная карта просрочена - не использовалась более 8 календарных месяцев?
Согласно п. 1.7 Правил пользования Транспортной карты:
"После истечения СРОКА АКТИВАЦИИ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ невозможно совершение операции регистрации проезда у ПЕРЕВОЗЧИКА, ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА подлежит активации в течение 110 (Ста десяти) календарных дней со дня окончания 8 (Восьми) календарных месяцев в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ при пополнении карты на любую денежную сумму (при нулевом балансе карты) либо пополнении карты на ноль рублей, при наличии неиспользованных денежных средств на карте. Совершение операции активации и СРОК АКТИВАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ обусловлены необходимостью периодического обновления программного обеспечения СИСТЕМЫ и обеспечением безопасности использования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ. Если ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ не осуществил АКТИВАЦИЮ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в течение 110 (Ста десяти) календарных дней со дня истечения СРОКА АКТИВАЦИИ, то ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА не подлежит последующей АКТИВАЦИИ путем осуществления операции пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. В случае если ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА не подлежит АКТИВАЦИИ путем пополнения, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо обратиться в Центр обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 161, телефон: 8 (383) 228-23-16 с заявлением об активации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. На основании заявления ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ специалисты Центра обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ производят АКТИВАЦИЮ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ."
19. Почему моя банковская карта в "стоп-листе" или не может обслужиться в общественном транспорте?
- проверьте достаточность денежных средств на банковской карте для оплаты проезда;
- проверьте отсутствие задолженностей по оплате ранее совершенных поездок в сервисе мониторинга поездок;
- обратитесь в банк-эмитент Вашей банковской карты.
20. Что делать в случае возникновении проблем с оплатой услуг на терминале КВАРТОПЛАТ?
Необходимо обратиться на форму обратной связи или по тел.: 209-38-87.
Для оперативного решения проблемы необходимо сообщить:
- Дату и время платежа;
- Местонахождение терминала;
- Наименование услуги;
- Номер счета, по которому производилась оплата. В случае пополнения транспортной карты - ее пан-номер (19-тизначный номер на оборотной стороне карты в формате 9643X054033XXXXXXXX), в случае оплаты мобильной связи - номер мобильного телефона;
- Сумма платежа;
- Контактный номер.
Возврат денежных средств осуществляется по адресу Красный проспект, 161, пн. - чт.: 8:00 - 16:30, пт.: 8:00 - 15:30, сб., вс.: выходные, обед: 12:30 - 13:30. При себе необходимо иметь паспорт и возвратный чек, выданный терминалом (при наличии).